автолимерики (83)
рейтинг
1
01.06.10 | 16:51
Танцующий мост не для грузовиков |
История:
Волгоградский мост зашатался под напором воды и ветра, заставляя проезжавшие по нему машины подпрыгивать как мячи. Уникальный мост, на строительство которого было потрачено более $800 млн, с большой помпой открыли чуть более полугода назад.
Новый мост под Волгоградом 20 мая 2010 был перекрыт для движения транспорта после резких колебаний пролетов сооружения. Их амплитуда составила, по оценкам специалистов, около 2 метров. Как рассказывают очевидцы происшествия, машины, переезжавшие в этот момент через Волгу, подбрасывало и разворачивало в воздухе на 180 градусов. При этом вся конструкция издавала грохочущие и скрежещущие звуки.
Происшествие случилось 20 мая примерно в 18.30. Официальные власти узнали об инциденте только около семи часов вечера, когда в милицию позвонил испуганный диспетчер мостового перехода через Волгу. Он сообщил о сильных колебаниях и попросил перекрыть движение транспорта на этом участке.
На место прибыли сотрудники МЧС, автомобильное и пешеходное движение через мост и водное – под ним было остановлено. Чуть позже на мост приехали начальник ГУВД по Волгоградской области Александр Кравченко, вице-губернатор Игорь Пикалов, заместитель начальника управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Александр Васильев, руководство СУ СКП по Волгоградской области и другие. Утром 21 мая мост обследовали специалисты ОАО «Волгомост» – эта организация занимается достройкой сооружения.
Из блогов:
«Это вообще жесть! я вот только приехал через волжский. поехал на дачу. когда ехал, думал, что-то с подвеской: прыгаешь как мяч. через 20 минут поехал обратно. на мост заехал уже где вода. смотрю – разворачиваются и объезжают все что-то. когда глянул на мост. мама! роди меня обратно! он как в мираже весь ходуном ходит. как простыня!!! мы человек 30 на пост сразу подъехали. ГАИ сразу движение перекрыли».
«Я ехал там где-то в 18:10, высота колебаний, по ощущениям, была с полметра, как будто по волнам плыл. Думал, с машиной что-то не то :). Не думаю, что там что-то серьезное, но с нашей бюрократией все это может затянуться надолго».
«Мы ехали сегодня по мосту, высота колебаний – 3–4 метра!!!! На нас волны асфальта и бетона катились, а мы с детьми ехали!!! ужас! сваи, наверное, размыты!!! это не ветер, он сильнее был, когда мы по мосту туда ехали, и мост не качало!»
Источник: Форум Волгограда
Причины:
«Практически все эксперты сходятся в одном — это аэродинамика», — сказал Белозеров в пятницу после совещания. По его словам, такое возможно, когда ветровые нагрузки попадают в одну резонансную зону и могут вызвать такие последствия.«Предварительно можно сказать, что скорость ветра была 16 метров в секунду, сейчас специалисты разбираются, что могло послужить импульсом для начала таких колебаний», — сказал замминистра.
Причины колебания моста выяснит экспертная группа, которая будет работать в несколько этапов.«Прежде всего, для принятия решения по открытию движения по мосту мы ставим приоритет безопасности», — сказал Белозеров. По его словам, чтобы сделать такое заключение, специалисты проведут ультразвуковое обследование швов и будут проведены повторные испытания, аналогичные тем, которые проводятся при сдаче объекта. Эти исследования займут 3-4 дня.
Вице-губернатор Игорь Пикалов по горячим следам выдвигал также версию сейсмического воздействия, но она не подтвердилась. Во всяком случае, мост ввели в эксплуатацию в соответствии со всеми нормативными документами и«все подписи на этот счет имеются», заверил он.
По словам Пикалова, для наблюдавшегося воздействия на конструкции моста ветер должен был дуть под определенным углом.«По мнению специалистов — это редчайший случай», — сказал Пикалов. Даже если такое явление возможно раз в 100 лет, областные власти будут просить проектировщиков укрепить конструкции моста.«Нам, честно говоря, такие аттракционы больше не нужны», — отметил Пикалов.
Маловероятно, что причиной столь сильных колебаний могла стать ветровая и волновая нагрузка, сказал«Ведомостям» главный инженер Воронежского филиала ООО«ВТМ Дорпроект» Павел Чураков, занимающийся проектированием мостов.«Методика расчета любого мостового сооружения учитывает все природные и сейсмические факторы места, в котором будет построен мост. Факторы строго регламентированы», — говорит эксперт.«В данном случае мы имеем дело либо с уникальнейшим сочетанием внешних воздействий, которых просто до сих пор не происходило, либо это ошибка в расчетах несущей способности опор и пролетного строения», — сказал Чураков. В то же время он не готов комментировать возможные ошибки в расчетах.
источник инфы
Следствия:
Движение грузового транспорта по «танцующему мосту» в Волгограде запрещено, пишет «Первая газета в Волгограде».
Решение о запрете движения грузовикам по мосту продиктовано обеспечением безопасности дорожного движения. Об этом заявил начальник управления транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области Владимир Кузнецов. Он попросил понимания у жителей Волгоградской области в связи со сложившейся ситуацией.
источник инфы
Волгоградский мост зашатался под напором воды и ветра, заставляя проезжавшие по нему машины подпрыгивать как мячи. Уникальный мост, на строительство которого было потрачено более $800 млн, с большой помпой открыли чуть более полугода назад.
Новый мост под Волгоградом 20 мая 2010 был перекрыт для движения транспорта после резких колебаний пролетов сооружения. Их амплитуда составила, по оценкам специалистов, около 2 метров. Как рассказывают очевидцы происшествия, машины, переезжавшие в этот момент через Волгу, подбрасывало и разворачивало в воздухе на 180 градусов. При этом вся конструкция издавала грохочущие и скрежещущие звуки.
Происшествие случилось 20 мая примерно в 18.30. Официальные власти узнали об инциденте только около семи часов вечера, когда в милицию позвонил испуганный диспетчер мостового перехода через Волгу. Он сообщил о сильных колебаниях и попросил перекрыть движение транспорта на этом участке.
На место прибыли сотрудники МЧС, автомобильное и пешеходное движение через мост и водное – под ним было остановлено. Чуть позже на мост приехали начальник ГУВД по Волгоградской области Александр Кравченко, вице-губернатор Игорь Пикалов, заместитель начальника управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Александр Васильев, руководство СУ СКП по Волгоградской области и другие. Утром 21 мая мост обследовали специалисты ОАО «Волгомост» – эта организация занимается достройкой сооружения.
Из блогов:
«Это вообще жесть! я вот только приехал через волжский. поехал на дачу. когда ехал, думал, что-то с подвеской: прыгаешь как мяч. через 20 минут поехал обратно. на мост заехал уже где вода. смотрю – разворачиваются и объезжают все что-то. когда глянул на мост. мама! роди меня обратно! он как в мираже весь ходуном ходит. как простыня!!! мы человек 30 на пост сразу подъехали. ГАИ сразу движение перекрыли».
«Я ехал там где-то в 18:10, высота колебаний, по ощущениям, была с полметра, как будто по волнам плыл. Думал, с машиной что-то не то :). Не думаю, что там что-то серьезное, но с нашей бюрократией все это может затянуться надолго».
«Мы ехали сегодня по мосту, высота колебаний – 3–4 метра!!!! На нас волны асфальта и бетона катились, а мы с детьми ехали!!! ужас! сваи, наверное, размыты!!! это не ветер, он сильнее был, когда мы по мосту туда ехали, и мост не качало!»
Источник: Форум Волгограда
Причины:
«Практически все эксперты сходятся в одном — это аэродинамика», — сказал Белозеров в пятницу после совещания. По его словам, такое возможно, когда ветровые нагрузки попадают в одну резонансную зону и могут вызвать такие последствия.«Предварительно можно сказать, что скорость ветра была 16 метров в секунду, сейчас специалисты разбираются, что могло послужить импульсом для начала таких колебаний», — сказал замминистра.
Причины колебания моста выяснит экспертная группа, которая будет работать в несколько этапов.«Прежде всего, для принятия решения по открытию движения по мосту мы ставим приоритет безопасности», — сказал Белозеров. По его словам, чтобы сделать такое заключение, специалисты проведут ультразвуковое обследование швов и будут проведены повторные испытания, аналогичные тем, которые проводятся при сдаче объекта. Эти исследования займут 3-4 дня.
Вице-губернатор Игорь Пикалов по горячим следам выдвигал также версию сейсмического воздействия, но она не подтвердилась. Во всяком случае, мост ввели в эксплуатацию в соответствии со всеми нормативными документами и«все подписи на этот счет имеются», заверил он.
По словам Пикалова, для наблюдавшегося воздействия на конструкции моста ветер должен был дуть под определенным углом.«По мнению специалистов — это редчайший случай», — сказал Пикалов. Даже если такое явление возможно раз в 100 лет, областные власти будут просить проектировщиков укрепить конструкции моста.«Нам, честно говоря, такие аттракционы больше не нужны», — отметил Пикалов.
Маловероятно, что причиной столь сильных колебаний могла стать ветровая и волновая нагрузка, сказал«Ведомостям» главный инженер Воронежского филиала ООО«ВТМ Дорпроект» Павел Чураков, занимающийся проектированием мостов.«Методика расчета любого мостового сооружения учитывает все природные и сейсмические факторы места, в котором будет построен мост. Факторы строго регламентированы», — говорит эксперт.«В данном случае мы имеем дело либо с уникальнейшим сочетанием внешних воздействий, которых просто до сих пор не происходило, либо это ошибка в расчетах несущей способности опор и пролетного строения», — сказал Чураков. В то же время он не готов комментировать возможные ошибки в расчетах.
источник инфы
Следствия:
Движение грузового транспорта по «танцующему мосту» в Волгограде запрещено, пишет «Первая газета в Волгограде».
Решение о запрете движения грузовикам по мосту продиктовано обеспечением безопасности дорожного движения. Об этом заявил начальник управления транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области Владимир Кузнецов. Он попросил понимания у жителей Волгоградской области в связи со сложившейся ситуацией.
источник инфы
ВИДЕО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)