БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
  • 23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ОБЩЕНИЕ
 
Запомнить
мой рейтинг
5
Наталия Судец
 , Россия, Москва
родилась 22 апреля 1976 г.
стаж вождения:  
стаж в офф-роуде:  
ICQ: 135754550
Skype: briga_n_tina
Мои друзья (3)
О себе
Журналист, фотограф, эколог, путешественник

Блог эко-путешествий (14)

рейтинг
2
01.07.11 | 10:14

Партизанскими тропами по Шатуре

11 апреля 2009 года президент РФ подписал закон «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России», на основании которого 29 июня - День партизан и подпольщиков - был включен в список памятных дат и получил официальный статус. Закон вступил в силу 1 января 2010 года. А 29 июня оперативный экипаж Гринпис под руководством Григория Куксина снова, по-партизански, никому ничего не сказав, никого не предупредив, отправился на разведку действующих пожаров. На этот раз предстояло проверить информацию об очагах в Егорьевском и Шатурском районах Московской области, полученную в результате анализа космоснимков MODIS, Skanex и загруженную с сайта системы пожарного мониторинга FIRMS.

Накануне список точек был опубликован на Лесном форуме Гринпис. Утром следующего дня поступила информация от главы Шатурского района Андрея Келлера. Он сообщил, что пожары в районе действительно имели место быть, однако, были потушены три дня назад. Эта информация требовала проверки, поэтому ранним утром 29 числа оперативный экипаж выехал на юго-восток Московской области.







Первым пунктом на маршруте значился поселок Радовицкий (Радовицкий мох) на границе Егорьевского и Шатурского района. Он находится в окрестностях недействующей станции Сороковой Бор на железной дороге Сазоново - Пилево. Был основан как рабочий посёлок при разработке крупнейших в Московской области месторождений торфа для Шатурской ГРЭС. Здесь находилась станция «Свежая» торфовозной узкоколейной железной дороги. И станция, и узкоколейка просуществовали до 2009 года. Сейчас выработка торфа остановлена, и огромные торфяные поля, изрезанные осушительными рвами, представляют собой идеальный полигон для возникновения пожаров. И они здесь бывают очень обширными. Буквально две недели назад действовал один из самых крупных в Европейской части России торфяных пожаров. На протяжении последних двух недель его интенсивно тушили и, по словам Андрея Келлера, справились с проблемой.

В посёлке нам попалась новенькая пожарная машина в авангарде которой ехал мотоцикл с коляской под управлением людей в камуфлированной форме – должно быть инспекторы. И буквально через 10 минут сработал Гришин телефон – звонил Андрей Келлер. Вероятно, инспекторы доложили ему о нашем появлении, иначе трудно предположить такое совпадение. Ведь в целях объективности проверки информацию о районе выезда мы не разглашали. Как выяснилось позже, МЧС дало указание всем территориальным ответственным структурам проверить наши точки. Поэтому в этот день под солцем да по торфянникам колесили-бродили не только мы.











Оперативная группа в течение нескольких часов обследовала Радовицкое торфяное болото к югу от пожарного водоема Октябрьский и к юго-западу от поселка. Прошли несколько старых и новых гарей, вынюхивая, как гончие, воздух на предмет характерного едкого запаха торфяного дыма. Но запаха не было, что радовало и, в то же подстегивало к более активным поискам – не хотелось пропустить очаг, будучи рядом с ним. А картина вокруг подсказывала, что пожары здесь были и страшные… Раненный, обожженный, мертвый лес.



















24 августа 79 года древний римский город Помпеи был погребён под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия. Спустя несколько веков на раскопках города были найдены фигуры людей, застывших в разных позах в тот момент, когда их настиг огонь. Через две тысячи лет мы увидели свою Помпею. Скорченные тела деревьев, скрюченые пни, простирающие свои обугленные корни, словно руки, нам навстречу, взывая к пощаде.

В какой-то момент показалось, что это рука Ети, из фильма Спилберга. Волшебная рука доброго существа, заживляющего любую рану. Только теперь это существо просило исцелить его.



Завалы, буреломы, километр, второй, час, другой. Пройти такое насквозь в поисках тлеющих прогаров, а тем более оперативно потушить представлялось нереальным.

Мы разбились на две группы – я с Мишей, Гриша один – и пошли в разные стороны по азимуту на точки FIRMS. Миша показывал чудеса ловкости, перебираясь от завала к завалу по стволам, корням, под арками упавших деревьев. Солнце прикало не первый час, а в воздухе почувствовалась испарина – надвигалась гроза. Я вздохнула с облегчением. Ветер, конечно, мог раздуть огонь, но без него было просто невозможно дышать.

Обследовали точку за точкой, продвигаясь вглубь болота. Там, где лес уцелел, все было готово к новому пожару – сухая подстилка из веток и прошлогодних листьев представляла собой отличную растопку. Но весь лес пылесосом не пройдешь – и приходилось идти дальше.

Результаты порадовали. Информация о предполагаемых термоточках в этой местности не подтвердилась. Все hot points попали на старые гари или пожары этого года, которые были потушены, что не могло не радовать.

На связь вышел Гриша и сообщил, что встретил в лесу сотрудников Восточного участкового лесничества, которые проверяли информацию о возможных очагах, выложенную накануне на Лесном форуме. Лесники исправно делали свое дело. Более того, рядом с одной обозначенной в списке позицией они обнаружили действующий очаг и потушили его в ранней стадии, предотвратив тем самым распространение огня на большую территорию. А еще один очаг локализовали до нашего приезда и, попрощавшись с нами, уехали тушить его, за что им огромное спасибо!





На часах было уже пять - пора двигаться на новое место. Следующим в плане разведки стояла группа точек к юго-востоку от поселка Туголесский бор. Этот поселок был основан в 1935 году на торфяных разработках. Сегодня на осушенных торфянниках расположены дачные участки, поэтому, в случае возгарания, жителям придется не сладко.Посёлок находится в окружении большого количества прудов. Чтобы добраться к термоточкам пришлось изрядко поплутать в паутине грунтовых дорог, накатанных многочисленными рыбаками (кстати, еще одна причина появления очагов!), и ощутимо потрястись в Соболе по шпалам узкоколейки, цепляяся за просмоленные бревна то передним, то задним редуктором. Бедный Соболь! Он явно не предназначался создателями для такой жизни.И снова сгоревший лес. В меньших масштабах, чем в Радовицком, но в больших по сравнению с тем, что было здесь месяц назад. Выжженых островов стало больше, равно как пожелтевших участков молодого березняка – значит, там горел торф.










И умерли в один день...

В результате обследования территории был обнаружен только один действующий очаг торфяного пожара, состоящий из нескольких, соединенных под землей прогаров. В центре возвышалась пока еще живая береза, корни которой уже начали тлеть, – значит, не жилец. По соседству на чернеющей земле несколько молодых березок – тоже кандидаты на выбывание и потенциальные дрова для будующего пожара.Информация о данном очаге была оперативно передана главе района. Андрей Келлер обещал прислать людей, оборудование и завтра же ликвидировать возгорание.









В этой ситуации отдельно стоит отметить действия главы района. Редкий случай, когда чиновник на месте оперативно реагирует на информацию от Гринпис. В этом году в Шатурском районе было большое количество возгораний. Андрей Келлер нашел силы и средства для борьбы с ними и, что отрадно, справился. Также благодаря его усилиям был остановлен крупный пожар, идущий на район из Владимирской области. И сейчас подведомственная ему территория входит в период жары (июль-август) без действующих пожаров.

Несмотря на найденный очаг, Туголесский бор произвел на меня более радостное впечатление, чем Радовицкий мох. Здесь в лесу были отчетливо заметны следы сукцессии. Вокруг обгорелых пней поднималась молоденькая травка, из торфяного блюдца пробилась молодая березка, а вот там между будылями высунула голову сосенка. Был даже найден погрыз бобра на дереве. А может, это был вовсе не погрыз, а попил, и не бобра, а человека? В любом случае, это означало, что жизнь сюда потихоньку возвращается.













На этой достаточно оптимистичной ноте группа завершила работу текущего дня и повернула к Москве. Но работа на этом не остановилась. По ходу движения мы продолжили анализировать карты и результаты рекогносцировки и, кажется, нащупали причину несоответствия некоторых данных, полученных со снимков, и их верификации на местности. Предыдушие две недели работы по горячим точкам FIRMS показали 100% попадание в действующие очаги. Но оба раза, когда точки ложились на старые гари, разведка давала нулевой результат. Скорее всего перезимовавшие пожары или пожары этого года представляющие собой черные гладкие поверхности, нагреваясь, работают, как зеркало, и ошибочно принимаются спутником как горячие точки.Будем уточнять методику работы с космоснимками. А пока на сегодняшний день единственный способ со 100% уверенностью констатировать наличие очага – проводить разведку на местности.

Солнце стало рисовать длинные тени, от мелькающих за окном речушек потянуло туманом и прохладой. Проезжая Анциферово, мы не устояли перед соблазном занырнуть в реку с песочными берегами, обрамленную соснами.

Только припарковались на берегу, как у Гриши зазвонил телефон. К слову сказать, он звонил весь день, ведь это был день рождения Гриши! И как он не пытался забыть об этой дате, друзья не позволили такому случиться. Я успела нырнуть, поплавать всласть, наплескаться, выйти, поставить горелку, вместе с Мишей приготовить завтрак (т.е. ужин, но для нас это был поздний завтрак в 10 вечера), а Гриша все разговаривал.

Когда он закончил, солнце уже скрылось за лесом. Еще немного и наступит ночь.Уставший, но тщательно это скрывающий Гриша, отказался от купания, поклевал самодельными палочками макарошки с тушенкой, приободрился, прыгнул за руль и домчал нас до Москвы, где мы оказались, традиционно, в два часа ночи.




Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


Автопарк (1)
баллов: 1
Suzuki Vitara (1989-1998) Sidekick
Тюнинг:
колеса
Применение:
каждый день
, путешествия
, шоссе
просмотров: 271
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706