Блог (7)
Техпаспорт (1)
баллов: 2
Применение:
путешествия
, шоссе
просмотров: 2862
ПРОДАЛ
рейтинг
6
19.05.10 | 14:58
Опыт эксплуатации Соболь 4х4 |
Мой отец – обычный человек из советского прошлого. Ну, может, не совсем обычный: всю свою сознательную жизнь он провел и до сих пор проводит с автомобилями. Время от времени начинал мечтать о каком-нибудь автомобиле, потом его приобретал – неважно, новый или старый, доводил до ума и наслаждался. Когда же интерес пропадал, все начиналось сначала. И каждый раз была совершенно новая история.
Так было и в этот раз. Захотел он этот автомобиль. Очень захотел. Друзья пытались отговорить. Мол, этих денег он все равно не стоит. Но отец – человек целеустремленный. Цель поставил – и вперед! Решил, что полноприводный редкий «дикий зверь» в его руках станет домашним.
Покупка каждой «мечты» у отца сопровождалась погружением в тему. Погрузимся и мы с вами.
Как известно, полноприводные микроавтобусы и фургоны семейства «Соболь» начали сходить с конвейера в 1998 году. Выбор исполнений кузова достаточно велик: трех- или семиместный фургон ГАЗ-27527 с высокой крышей и отдельным грузовым отсеком, трехместный грузовой ГАЗ-23107 с бортовым кузовом, микроавтобусы ГАЗ-22177 вместимостью от шести до десяти человек. Существует также пассажирская версия «Баргузин», которая отличается более низкой крышей и подъемной задней дверью. Что касается двигателей, то в начале выпуска устанавливались бензиновые карбюраторные ЗМЗ-406, а позже и турбодизель ГАЗ-560 Steyr малыми сериями. И если для коммерческого автомобиля их мощности вполне хватало, то для моделей с полным приводом уже недостаточно. Позже все семейство начали оснащать более мощными бензиновыми двигателями ЗМЗ-405 и Chrysler.
Трансмиссию с небольшими изменениями автомобиль унаследовал от «Газели». Отличия конструкции по сравнению с обычным «Соболем» значительные. Независимая передняя пружинная подвеска сменилась зависимой рессорной, появился передний мост и раздаточная коробка. Конструкторами была выбрана «нивская» схема: постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом и понижающей передачей. Также изменено передаточное число главной пары, по-другому установлены задние амортизаторы, поставлены «внедорожные» шины размерностью 225/75R16С. На этом изменения закончились. В теории все вроде бы неплохо. Но на практике…
Наш «Соболь» был куплен в 2006 году в трехместном исполнении, с цельнометаллическим кузовом, с двигателем ЗМЗ-405 (140 л.с.), с ГУРом, цвет «серебристый металлик». В качестве второго автомобиля не на каждый день эта машина вполне подходила и соответствовала критериям отца: авто было новым, с грузоподъемностью 1 т, полным приводом (о, счастье!) и стоимостью около 350–400 тыс. руб. Ведь оказалось, что выбирать-то не из чего: выбор в любом случае сводился к «Соболю» 4х4 или «Буханке» (китайские пикапы не рассматривались). Отец, сменив за свою жизнь множество «Нив» и «УАЗов», остановился на более комфортабельном варианте. И при первых же заездах стало ясно, что эксплуатация не будет легкой.
То, что предпродажная подготовка на автомобилях российского производства – это миф, мы прекрасно знали. Наш случай был не исключение. Дорога от автосалона до дома превратилась в игру «русская рулетка»: люфт руля был настолько велик, что машину с трудом удавалось удерживать в своей полосе. До дома добрались с трудом, но без происшествий. Диагноз был ясен: не «прокачана» система гидроусилителя рулевого управления. После «прокачки» данная неисправность была устранена, но обнаружились другие, не менее досадные.
Сразу же после этого решили проверить затяжку болтов и гаек по кузову и ужаснулись: некоторые гайки крепления кузова к раме и рулевой колонки откручивались «от руки»! Ключи в руки и за дело! Все проверили и затянули!
После прохождения 5 тыс. км первый раз порвался ГУР, а еще через 3 тысячи второй раз. Это не удивительно, ведь такая «болезнь» есть и у обычных «Соболей». Проблему частично решила установка чешского шланга: при пробеге 25 тыс. км он только подтекает.
По сравнению с заднеприводным фургоном, руль вращается значительно тяжелее. Замена отечественного масла на импортное не помогла. Очень странно, но усилитель руля перекочевал с моноприводной машины без каких-либо изменений. Но почему? Ведь спереди появился мост, колеса стали больше, и, соответственно, усилия на ГУР сильно возросли. Просчеты в рулевом управлении были видны невооруженным глазом: при повороте руля на стоящей машине крепление усилителя и сама рама сильно изгибались. И это не прошло бесследно. При пробеге 15 тыс. км чугунное крепление треснуло в 3-х местах, а у некоторых «везунчиков» трескалась и сама рама! И это серийный автомобиль!
Наша история с «диким зверем» по имени «Соболь» обрастала новыми подробностями. «Зверь» сопротивлялся. Очередной неприятностью стала вибрация. И достаточно сильная. «Соболеводами» уже разработан целый комплекс работ по «тюнингу», помогающий устранить дефект. Сначала нужно спилить шпильку крепления «раздатки», которая резонирует на кузов, затем отбалансировать карданы, потом заизолировать тяги рычагов управления раздаткой. Частично вибрация устраняется, но не полностью.
Помимо вибрации сильно досаждали шумы разного рода: в основном, от переднего моста и от раздаточной коробки. Причина – «сырые» агрегаты. При замене масла в них обнаружилось обилие металлической стружки. С задним мостом такой проблемы не было – масло чистое. Замена родного масла на импортное (допущенное заводом) не очень помогает. Но возникают новые «сюрпризы»: сальники в трансмиссии начинают по очереди «течь».
Некоторые проблемы, с которыми мы столкнулись, встречаются и у обычных «Газелей». Например, в системе охлаждения. При переводе рукоятки печки в теплый режим в салон сразу же полил горячий тосол! А после 10 тыс. км пробега охлаждающую жидкость начали пропускать все (!) патрубки системы охлаждения. Проблема решается заменой патрубков на новые с обязательной «посадкой» на герметик.
Сцепление. На 4-й тысяче пробега в пробках перестала включаться первая передача, педаль сцепления стала тугой – это традиционная проблема для российских авто. Меняем отечественное сцепление на импортное – и в путь.
Странно, что завод-изготовитель не предпринимает никаких видимых мер по модернизации своих автомобилей, ведь такие случаи не единичны, а «Соболь» в полноприводном варианте выпускается более 10 лет. Странно и обидно. Неужели нельзя «вылечить» все эти «болезни» хотя бы в процессе производства? Поставить более надежный ГУР с большей производительностью, более совершенную или «доведенную до ума» раздаточную коробку, нормально отбалансированные карданные валы, заменить крестовины в приводах передних колес на ШРУСы…
Может, есть у «Соболя» какие-то достоинства?
Все-таки имеются! Ведь по замыслу это очень интересный автомобиль, у которого мало конкурентов. Эта машина может совмещать в себе и грузовик, и вполне комфортный микроавтобус, и внедорожник. Редкое сочетание! Из иномарок конкуренцию может составить разве что полноприводная Mitsubishi Delica или Hyundai H1. Но импортные авто значительно дороже и уступают по грузоподъемности и вместимости салона.
Широкий выбор компоновок кузова удовлетворит потребностям многих покупателей. Если сравнивать с прямым конкурентом, «Буханкой», то между ними пропасть! У «Соболя» лучше ходовые качества на шоссе, он хоть как-то управляется, выше эффективность торможения, современнее эргономика водительского места, есть какая-никая шумоизоляция. По разбитой дороге он идет с завидной плавностью хода. А на скользком дорожном покрытии он гораздо безопаснее, чем УАЗ, за счет постоянного полного привода.
По собственному опыту могу сказать, что многим владельцам «Газелей» и «Соболей» бывает так необходим полный привод, кода застреваешь, подъезжая к собственной даче, выбираешься зимой из сугробов, колесишь по нечищеным и заледенелым дорогам.
Что касается бездорожья, то на хорошей резине и в умелых руках «Соболь» на многое способен. Портят картину только широкие редукторы ведущих мостов, которые сгребают перед собой грунт. Часто спасает то, что из-за большой ширины автомобиль не умещается в колее. Сильно помогает на бездорожье наличие штатной межосевой блокировки и демультипликатора.
Зверя хоть и приручили, но к сожалению, а может и к счастью, с ним пришлось расстаться. Буду присматриваться к внедорожникам иностранного производства...
Так было и в этот раз. Захотел он этот автомобиль. Очень захотел. Друзья пытались отговорить. Мол, этих денег он все равно не стоит. Но отец – человек целеустремленный. Цель поставил – и вперед! Решил, что полноприводный редкий «дикий зверь» в его руках станет домашним.
Покупка каждой «мечты» у отца сопровождалась погружением в тему. Погрузимся и мы с вами.
Как известно, полноприводные микроавтобусы и фургоны семейства «Соболь» начали сходить с конвейера в 1998 году. Выбор исполнений кузова достаточно велик: трех- или семиместный фургон ГАЗ-27527 с высокой крышей и отдельным грузовым отсеком, трехместный грузовой ГАЗ-23107 с бортовым кузовом, микроавтобусы ГАЗ-22177 вместимостью от шести до десяти человек. Существует также пассажирская версия «Баргузин», которая отличается более низкой крышей и подъемной задней дверью. Что касается двигателей, то в начале выпуска устанавливались бензиновые карбюраторные ЗМЗ-406, а позже и турбодизель ГАЗ-560 Steyr малыми сериями. И если для коммерческого автомобиля их мощности вполне хватало, то для моделей с полным приводом уже недостаточно. Позже все семейство начали оснащать более мощными бензиновыми двигателями ЗМЗ-405 и Chrysler.
Трансмиссию с небольшими изменениями автомобиль унаследовал от «Газели». Отличия конструкции по сравнению с обычным «Соболем» значительные. Независимая передняя пружинная подвеска сменилась зависимой рессорной, появился передний мост и раздаточная коробка. Конструкторами была выбрана «нивская» схема: постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом и понижающей передачей. Также изменено передаточное число главной пары, по-другому установлены задние амортизаторы, поставлены «внедорожные» шины размерностью 225/75R16С. На этом изменения закончились. В теории все вроде бы неплохо. Но на практике…
Наш «Соболь» был куплен в 2006 году в трехместном исполнении, с цельнометаллическим кузовом, с двигателем ЗМЗ-405 (140 л.с.), с ГУРом, цвет «серебристый металлик». В качестве второго автомобиля не на каждый день эта машина вполне подходила и соответствовала критериям отца: авто было новым, с грузоподъемностью 1 т, полным приводом (о, счастье!) и стоимостью около 350–400 тыс. руб. Ведь оказалось, что выбирать-то не из чего: выбор в любом случае сводился к «Соболю» 4х4 или «Буханке» (китайские пикапы не рассматривались). Отец, сменив за свою жизнь множество «Нив» и «УАЗов», остановился на более комфортабельном варианте. И при первых же заездах стало ясно, что эксплуатация не будет легкой.
То, что предпродажная подготовка на автомобилях российского производства – это миф, мы прекрасно знали. Наш случай был не исключение. Дорога от автосалона до дома превратилась в игру «русская рулетка»: люфт руля был настолько велик, что машину с трудом удавалось удерживать в своей полосе. До дома добрались с трудом, но без происшествий. Диагноз был ясен: не «прокачана» система гидроусилителя рулевого управления. После «прокачки» данная неисправность была устранена, но обнаружились другие, не менее досадные.
Сразу же после этого решили проверить затяжку болтов и гаек по кузову и ужаснулись: некоторые гайки крепления кузова к раме и рулевой колонки откручивались «от руки»! Ключи в руки и за дело! Все проверили и затянули!
После прохождения 5 тыс. км первый раз порвался ГУР, а еще через 3 тысячи второй раз. Это не удивительно, ведь такая «болезнь» есть и у обычных «Соболей». Проблему частично решила установка чешского шланга: при пробеге 25 тыс. км он только подтекает.
По сравнению с заднеприводным фургоном, руль вращается значительно тяжелее. Замена отечественного масла на импортное не помогла. Очень странно, но усилитель руля перекочевал с моноприводной машины без каких-либо изменений. Но почему? Ведь спереди появился мост, колеса стали больше, и, соответственно, усилия на ГУР сильно возросли. Просчеты в рулевом управлении были видны невооруженным глазом: при повороте руля на стоящей машине крепление усилителя и сама рама сильно изгибались. И это не прошло бесследно. При пробеге 15 тыс. км чугунное крепление треснуло в 3-х местах, а у некоторых «везунчиков» трескалась и сама рама! И это серийный автомобиль!
Наша история с «диким зверем» по имени «Соболь» обрастала новыми подробностями. «Зверь» сопротивлялся. Очередной неприятностью стала вибрация. И достаточно сильная. «Соболеводами» уже разработан целый комплекс работ по «тюнингу», помогающий устранить дефект. Сначала нужно спилить шпильку крепления «раздатки», которая резонирует на кузов, затем отбалансировать карданы, потом заизолировать тяги рычагов управления раздаткой. Частично вибрация устраняется, но не полностью.
Помимо вибрации сильно досаждали шумы разного рода: в основном, от переднего моста и от раздаточной коробки. Причина – «сырые» агрегаты. При замене масла в них обнаружилось обилие металлической стружки. С задним мостом такой проблемы не было – масло чистое. Замена родного масла на импортное (допущенное заводом) не очень помогает. Но возникают новые «сюрпризы»: сальники в трансмиссии начинают по очереди «течь».
Некоторые проблемы, с которыми мы столкнулись, встречаются и у обычных «Газелей». Например, в системе охлаждения. При переводе рукоятки печки в теплый режим в салон сразу же полил горячий тосол! А после 10 тыс. км пробега охлаждающую жидкость начали пропускать все (!) патрубки системы охлаждения. Проблема решается заменой патрубков на новые с обязательной «посадкой» на герметик.
Сцепление. На 4-й тысяче пробега в пробках перестала включаться первая передача, педаль сцепления стала тугой – это традиционная проблема для российских авто. Меняем отечественное сцепление на импортное – и в путь.
Странно, что завод-изготовитель не предпринимает никаких видимых мер по модернизации своих автомобилей, ведь такие случаи не единичны, а «Соболь» в полноприводном варианте выпускается более 10 лет. Странно и обидно. Неужели нельзя «вылечить» все эти «болезни» хотя бы в процессе производства? Поставить более надежный ГУР с большей производительностью, более совершенную или «доведенную до ума» раздаточную коробку, нормально отбалансированные карданные валы, заменить крестовины в приводах передних колес на ШРУСы…
Может, есть у «Соболя» какие-то достоинства?
Все-таки имеются! Ведь по замыслу это очень интересный автомобиль, у которого мало конкурентов. Эта машина может совмещать в себе и грузовик, и вполне комфортный микроавтобус, и внедорожник. Редкое сочетание! Из иномарок конкуренцию может составить разве что полноприводная Mitsubishi Delica или Hyundai H1. Но импортные авто значительно дороже и уступают по грузоподъемности и вместимости салона.
Широкий выбор компоновок кузова удовлетворит потребностям многих покупателей. Если сравнивать с прямым конкурентом, «Буханкой», то между ними пропасть! У «Соболя» лучше ходовые качества на шоссе, он хоть как-то управляется, выше эффективность торможения, современнее эргономика водительского места, есть какая-никая шумоизоляция. По разбитой дороге он идет с завидной плавностью хода. А на скользком дорожном покрытии он гораздо безопаснее, чем УАЗ, за счет постоянного полного привода.
По собственному опыту могу сказать, что многим владельцам «Газелей» и «Соболей» бывает так необходим полный привод, кода застреваешь, подъезжая к собственной даче, выбираешься зимой из сугробов, колесишь по нечищеным и заледенелым дорогам.
Что касается бездорожья, то на хорошей резине и в умелых руках «Соболь» на многое способен. Портят картину только широкие редукторы ведущих мостов, которые сгребают перед собой грунт. Часто спасает то, что из-за большой ширины автомобиль не умещается в колее. Сильно помогает на бездорожье наличие штатной межосевой блокировки и демультипликатора.
Зверя хоть и приручили, но к сожалению, а может и к счастью, с ним пришлось расстаться. Буду присматриваться к внедорожникам иностранного производства...
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (15)
Ведро - оно и есть ведро. Но у нас даже ведро не могут сделать так, чтобы было круглое и не протекало... Наши машины сделаны под напильник, которым потом машина владельцем доводится до ума)
Не могут у нас сразу машину сделать, обязательно владелец должен приложить руки...
поэтому каждый автомобиль, доведенный до ума владельцем - уникален... посади дерево, собери УАЗ... что то в этом есть...
https://www.youtube.com/watch?v=dWdOIA3jVDY
nominex
nominex фарминг
nominex стейкинг
nominex инструкция