БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • вт
    02
  • ср
    03
  • чт
    04
  • пт
    05
  • сб
    06
  • вс
    07
  • пн
    08
  • вт
    09
  • ср
    10
  • чт
    11
  • пт
    12
  • сб
    13
  • вс
    14
  • пн
    15
  • вт
    16
  • ср
    17
  • чт
    18
  • пт
    19
  • сб
    20
  • вс
    21
  • пн
    22
  • вт
    23
  • ср
    24
  • чт
    25
  • пт
    26
  • сб
    27
  • вс
    28
  • пн
    29
  • вт
    30
  • ср
    01
  • 02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
  • чт
    23
  • пт
    24
  • сб
    25
  • вс
    26
  • пн
    27
  • вт
    28
  • ср
    29
  • чт
    30
  • пт
    31
  • сб
    01
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ОБЩЕНИЕ
 
Запомнить
мой рейтинг
4
Анна Вяткина
 , Россия, Екатеринбург
родилась 17 апреля 1986 г.
стаж вождения:  
стаж в офф-роуде:  

Блог (1)

рейтинг
1
15.12.11 | 00:00

Борис Гадасин: советы чемпиона

— Борис, во-первых, поздравляем вас с третьим местом в личном зачете Кубка мира и вашу команду G-Force Motorsport с третьим местом в командном зачете. Во-вторых, мы очень рады, что Вы согласились ответить на наши вопросы и помочь начинающим участникам освоиться с ралли-рейдовой тематикой.
— Спасибо большое. Очень приятно, что в вашем регионе (Урал - прим. ред.) следят за нашей командой и ралли-рейдами в целом.
Борис Гадасин
— Вы начали профессионально заниматься автоспортом в  далеком 1995 году. Какие тогда были первые впечатления, что особенно запомнилось на первых порах?
— Пожалуй, в 95-м внедорожные гонки нельзя было назвать профессиональными, просто у большого числа людей созрело огромное желание не только выезжать на природу на своем джипе, но и соревноваться. Причем никакого деления на виды соревнований тогда не было, это были мероприятия, объединявшие в себе и трофи, и ралли-рейды, и спринты, и триал. А запомнилось больше всего именно ощущение спортивного праздника, когда спортивный результат не мешал людям общаться и дружить.
Борис Гадасин
— Какую бы машину вы посоветовали покупать для ралли-рейдов?
— Выбор машин сейчас очень широк. От стандартных дорожных машин до прототипов за несколько сотен тысяч евро. Если есть желание попробовать себя в этой дисциплине, с одной стороны, не тратя сразу огромные деньги, а с другой стороны, не покупая откровенные «дрова», на которых невозможно будет поехать ни в Кубок, ни в Чемпионат России, то можно обратить внимание на машины категории Т2 (продакшн) 4-6-летние. Это уже бюджет 30-60 тысяч евро, и есть надежда найти «живую» машину. Если же и эти суммы велики, то разумно подготовить машину самостоятельно или в своем клубе. Важно только строить ее сразу по правилам, чтобы потом не переделывать.
Борис Гадасин
— Колеса и колесные диски какой марки посоветуете для новичков ралли-рейдов?
— Можно пойти по пути покупки спортивных дисков и резины или в начале можно совершенно спокойно использовать штатные диски и гражданскую резину. О другой резине можно задуматься, когда не будет хватать обычной (прежде всего по прочности). Спортивная резина для ралли-рейдов на сегодняшний день выпускается практически только "Мишленом" ("БФГудрич"), но она достаточно дорога: 13-18 т.р. Выбор дисков широк — практический любой производитель дисков для автоспорта выпускает модели и для ралли-рейдов.
Борис Гадасин
— Как готовят подвеску авто для ралли-рейдов? Можно ли использовать стандартную?
— Опять же на первых порах можно пробовать стартовать на стандартной подвеске. Все сильно зависит от трасс, которые предлагает организатор. В дальнейшем надо думать, в первую очередь, об усилении элементов подвески и о замене амортизаторов на спортивные, причем чем профессиональнее они будут, тем меньше будет страдать машина и выше будет результат. В Т2 подвеска играет одну из ключевых ролей, так как многие элементы нельзя трогать в машине по правилам.
— Неотъемлемый атрибут безопасности — это каркас безопасности автомобиля. Каким он должен быть?
— Тут я очень советую не экономить:  в ралли-рейдах высокие скорости и нет стенограммы, так что часто опасные препятствия появляются совершенно неожиданно. Требования к каркасам можно найти как в РАФ (Приложение КИТТ), так и в международных требованиях FIA.
— Спортивные сиденья какой фирмы лучшие, на ваш взгляд?
— Просто надо выбрать те, в которых будет удобно. Не забывая, конечно, об омологации.
— Нужно ли увеличивать мощность двигателя за счет чип-тюнинга?
— Конечно, мощности много не бывает — опять же надо четко понять, для каких целей берется машина, если просто попробовать себя в новой дисциплине, то и стандартного мотора, думаю, хватит. Если же захочется большего, то просто чип-тюнинга может не хватить, "гонка вооружений" в любом техническом виде спорта может продолжаться бесконечно.
Борис Гадасин
— Обязателен ли дополнительный свет и если да, то какой именно?
— Если в регионе будут развиваться классические ралли-рейды, то, по правилам, гонки в темное время суток не проводятся и дополнительные фары на крыше запрещены. Но понятно, что можно придумать и другие форматы, например, 24 часа и т.д. Так что все зависит от организаторов.
— Штурманский прибор какой марки лучше приобрести?
— Выбор очень велик. Из недорогих в России наиболее распространены Terratrip или Tvertrip производства Тверского клуба. Думаю, что любого из этих приборов вполне достаточно для гонок любого уровня.
— Нужно ли «готовить сани летом, а телегу зимой»?: тренироваться к лету на ледовых трассах.
— Я убежден, что именно зимой и надо тренироваться наиболее интенсивно. Так как на скользком покрытии, не убивая машину, спортсмен получает бесценный опыт управления и контроля над ней. Только очень советую тренироваться с тренером, а не просто бесцельно носиться по льду. Так вы просто закрепляете свои ошибки.
Борис Гадасин
— Где и как вы тренируете свою команду?
— В межсезонье мы тренируемся на специально подготовленной ледяной командной трассе в Ленинградской области. А в течение сезона устраиваем сборы, и перед каждой гонкой, на которую выезжаем, 1-3-дневные тесты, чтобы настроить машины под конкретные трассы и привыкнуть к местным условиям. Так же в течение сезона устраиваем несколько выездов в пески, так как в Кубке мира песочные гонки представляют наибольшую сложность для наших пилотов, ведь в наших регионах серьезных песков просто нет.
— Какие планы у команды G-Force на 2012 год?
— В планах команды проехать все этапы Кубка Мира по ралли-рейдам. Думаю, команда готова после тестового сезона бороться за победу как в личном, так и в командном зачете. Так же мы обязательно примем участие в гонке «Шелковый путь». И если все пойдет по плану, то мы планируем стартовать на «Дакаре» 2013 года. В Чемпионате России, скорее всего, команда будет принимать участие в тестовом режиме, так как календарь Кубка мира слишком плотный.

— Борис, спасибо за ответы, надеемся, что они будут весьма полезны новичкам ралли-рейдов. Желаем Вам и Вашей команде спортивных взлётов и побед в следующем сезоне!
Борис Гадасин
Для справки:

Борис Гадасин — пилот

Спортивное звание: ЗМС (Заслуженный мастер спорта по автоспорту).
Профессионально занимается автоспортом с 1995 года.
Пилот листа приоритета FIA.
Пилот листа приоритета РАФ.
Образование: высшее, Санкт-Петербургский Государственный Университет, факультет матмех.
Президент Клуба "Land-Rover", Санкт-Петербург.
Пилот, идейный вдохновитель и учредитель команды  G-FORCE (c января 2009)

Семикратный Чемпион России по автоспорту (в личном зачете).
Двухкратный обладатель Международного Кубка FIA по Внедорожным Бахам (2007  и 2009 год).
Победитель международных гонок: Oman Desert Express 2006, Baja Italia 2007, Northern Forest Baja 2009, Italian Baja 2009, Baja Russia 2010, Hungarian Baja 2010, Italian Baja 2011; вторые места на гонках Baja GB 2007, Hail Baja Saudi Arabia 2008, Baja Italia 2008.
Всего более 100 призовых финишей в различных дисциплинах.
Основные достижения:
2002 год: Чемпион России по ралли-рейдам в классе Т3, чемпион в командном зачете, 1 место в Чемпионате России по трофи-рейдам в классе ТР3
2003 год: Чемпион России по трофи-рейдам
2004 год: Чемпион России по ралли-рейдам в классе Т1, чемпион в командном зачете, Чемпион России по трофи-рейдам в абсолютном зачете, Чемпион России по трофи-рейдам в классе ТР3, чемпион по трофи-рейдам в командном зачете, обладатель Кубка Урала по трофи-рейдам
2005 год: Чемпион России по трофи-рейдам в классе ТР2 (второе место в абсолютном зачете)
2006 год: Второе место в чемпионате России по трофи-рейдам в классе ТР3 (второе место в абсолютном зачете), чемпион России в командном зачете, второе место в чемпионате России по ралли-рейдам в классе Т1
2007 год: Первое место в Международном Кубке FIA по внедорожным бахам в абсолютном зачете, второе место в чемпионате России по ралли-рейдам в классе Т1, чемпион России в командном зачете
2008 год: Второе место в Международном Кубке FIA по внедорожным бахам в абсолютном зачете, третье место в чемпионате России по ралли-рейдам в абсолютном зачете, чемпион России в командном зачете
2009 год: Первое место в Международном Кубке FIA по внедорожным бахам в абсолютном зачете, Чемпион Северо-Западного федерального округа по ралли в зачетной группе 4000Н
2010 год: Чемпион России по ралли-рейдам в абсолютном зачете, второе место в Международном Кубке FIA по внедорожным бахам в абсолютном зачете, первое место в Чемпионате Латвии в абсолютном зачете, чемпион России в командном зачете.
Фото Робба Притчарда
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (1)
Россия, Москва
Баллы
0
весьма интересно было бы узнать советы мастера и по управлению внедорожником.
Написал 16.12.2011 | 10:32:49
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


Автопарк (0)
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706