Блог (7)
Техпаспорт (1)
рейтинг
1
22.02.11 | 17:18
Гордиев "Узел" |
- В наших местах круглый год ходят только две гусеничные машины, ГАЗ -71 и шведский Hagglund BV 206! Зимой снегу по плечи, весной реки в озера превращаются, летом колеи от "Урала" и грязь после дождя, не про-е-хать! Зато рыба, о-го-го, вот така-ая! Зверь, во какой!
Так "расхваливали" свои охотничьи угодья наш друг, заядлый рыболов-охотник, и его товарищ-егерь.
Разговор был вызван необходимостью приобретения для них техники, чтоб могла достойно передвигаться по тем местам, перевозить экипаж и груз.
Так постепенно обсуждая плюсы и минусы разных вездеходов, остановились на снегоболотоходе под названием "Узола", "Завода вездеходных машин", что из Нижнего Новгорода. Тем более, что изделие это, продовалось с большим дисконтом, в связи с аварийным состоянием. Двойная кабина от УАЗика "Фермер", небольшой кузовок под "лосика" и УРА!,ПЛАВАЕТ!, всё прямо таки идеально вписывалось в хотелки требовательного заказчика. Все технические данные приводить не буду, кому интересно смотрите на сайте завода:http://www.zvm-nn.ru/ Вот только чтоб российский "самолет", тем более слегка подбитый, полетел надо его хорошенько напильником обработать.
Несмотря на повреждения, "Узел", как его быстренько окрестили, был совершенно на ходу. Долгие расспросы бывшего хозяина, каким образом, за что и обо что треснули машину, результатов не принесли. Какие-то невнятные слова, что она сама ("Узола") прыгнула в сторону и прям на вековую сосну. Прям камикадзе какая-то... Потом объездим и разберемся - решили мы.
Разбираться пришлось в первую очередь с уширителями резиновых гусениц и системой охлаждения. Лепестки справа и слева от центральной ленты гусеницы, прикручиваются на болты. Китайская оцинковка, как оказалось. Едешь и смотришь, периодически, в зеркало заднего вида, как комок вылетающий из под гусеницы обретает геометрическую форму, стой раз-два, иди ищи уширитель. Решили проблему с помощью немецкого высокопрочного крепежа, фиксатора резьбы и такой-то матери, потому что открутить прикрутить их надо было 400 штук. С радиатором ещё веселее. Для того чтобы "горячий" ЗМЗ-409 не перегревался, заводчане установили радиатор от 53 "газона". Складывается впечатление, что сначала установили силовую установку с радиатором, а потом приварили кабину, пробку радиатора открутить ещё можно, а вот посмотреть или залить нереально. Но ничего, в процессе ремонта "фасада" горловину и пробку подняли выше, расширительный бачок поставили от ГАЗ 3110, давление в системе подняли, дополнительный вентилятор поставили, ура! Горячим летом 2010 года всё сработало на 5 баллов.
Дальнейший апгрейд шел по накатанной схеме. Усилили переднюю часть лодки, для приличия поставили Come Up 9.5, изготовили защитный каркас-багажник. В салоне установили транковую рацию и мультимедийную систему с камерой заднего вида. Покрасили, конечно, в камуфляж.
Далее началось самое интересное, ходовые испытания.
Едет хорошо, плавно покачиваясь на небольших рытвинах. Если яма крупнее, ощутимо бьется о землю передними катками. Про болото можно сказать только одно - это родная стихия "Узолы". Осмелев, бросились в затопленные торфянные разрезы. Четыре метра торфа, над ним метр воды. "Узола" погрузилась по ватерлинию и то ли поехала, то ли поплыла. Состояние эйфории и безнаказанности за дерзость, вскоре закончилось. Решив поехать поперек узкого, метров пять, разреза мы в него бодро плюхнулись и не смогли выбраться не только на другой отвесный берег, но и на такой же крутой обратный. Стояние или плавание в торфянной луже продолжалось до тех пор пока не закончился ступор в мозгах. Посещали мысли о знакомых вертолетчиках, об объявлении по продаже техники самовывозом и прочий бред. Выход нашелся, как всегда, спонтанно. Спрыгнув в очередной раз на берег, обратили внимание, что "Узола" ничего так покачивается в трясине. Уперевшись в каркас и берег, попутно подрабатывая гусеницами, мы развернули таки её вдоль русла. Ну а далее, дело техники.
В ходе этих и других покатушек выявили, что лучшее враг хорошего. Заводчане применили новую, пневматическую, систему включения механизма поворота. Т.е. рычаги превратились в джойстики без какой либо обратной связи. Момент когда внутренняя к повороту гусеница разблокирована, а не заторможена, можно понять только интуитивно. Скорее всего это и послужило причиной аварии у первого владельца. На ходу, драйвер, двинул лишка рычаг на себя, гусеница тормознула, машина и прыгнула в сторону, а там дерево вдруг растет. Вот и вся мистика.
Неплохой аппарат, только эксплуатировать эту технику хорошо на ровной и нежной тундровой поверхности, а у нас она не прижилась. За лето камнями гусеницы ощутимо потёрли. К косогорам она тоже не очень, уширители за лодку могут цепляться. Вроде и машина не плоха, да вроде и не к месту. Но основная причина, что не смогла "Узола" найти общий язык с хозяевами, потому и решили разрубить этот "гордиев узел" благополучно продав её этой зимой.
Так "расхваливали" свои охотничьи угодья наш друг, заядлый рыболов-охотник, и его товарищ-егерь.
Разговор был вызван необходимостью приобретения для них техники, чтоб могла достойно передвигаться по тем местам, перевозить экипаж и груз.
Так постепенно обсуждая плюсы и минусы разных вездеходов, остановились на снегоболотоходе под названием "Узола", "Завода вездеходных машин", что из Нижнего Новгорода. Тем более, что изделие это, продовалось с большим дисконтом, в связи с аварийным состоянием. Двойная кабина от УАЗика "Фермер", небольшой кузовок под "лосика" и УРА!,ПЛАВАЕТ!, всё прямо таки идеально вписывалось в хотелки требовательного заказчика. Все технические данные приводить не буду, кому интересно смотрите на сайте завода:http://www.zvm-nn.ru/ Вот только чтоб российский "самолет", тем более слегка подбитый, полетел надо его хорошенько напильником обработать.
Несмотря на повреждения, "Узел", как его быстренько окрестили, был совершенно на ходу. Долгие расспросы бывшего хозяина, каким образом, за что и обо что треснули машину, результатов не принесли. Какие-то невнятные слова, что она сама ("Узола") прыгнула в сторону и прям на вековую сосну. Прям камикадзе какая-то... Потом объездим и разберемся - решили мы.
Разбираться пришлось в первую очередь с уширителями резиновых гусениц и системой охлаждения. Лепестки справа и слева от центральной ленты гусеницы, прикручиваются на болты. Китайская оцинковка, как оказалось. Едешь и смотришь, периодически, в зеркало заднего вида, как комок вылетающий из под гусеницы обретает геометрическую форму, стой раз-два, иди ищи уширитель. Решили проблему с помощью немецкого высокопрочного крепежа, фиксатора резьбы и такой-то матери, потому что открутить прикрутить их надо было 400 штук. С радиатором ещё веселее. Для того чтобы "горячий" ЗМЗ-409 не перегревался, заводчане установили радиатор от 53 "газона". Складывается впечатление, что сначала установили силовую установку с радиатором, а потом приварили кабину, пробку радиатора открутить ещё можно, а вот посмотреть или залить нереально. Но ничего, в процессе ремонта "фасада" горловину и пробку подняли выше, расширительный бачок поставили от ГАЗ 3110, давление в системе подняли, дополнительный вентилятор поставили, ура! Горячим летом 2010 года всё сработало на 5 баллов.
Дальнейший апгрейд шел по накатанной схеме. Усилили переднюю часть лодки, для приличия поставили Come Up 9.5, изготовили защитный каркас-багажник. В салоне установили транковую рацию и мультимедийную систему с камерой заднего вида. Покрасили, конечно, в камуфляж.
Далее началось самое интересное, ходовые испытания.
Едет хорошо, плавно покачиваясь на небольших рытвинах. Если яма крупнее, ощутимо бьется о землю передними катками. Про болото можно сказать только одно - это родная стихия "Узолы". Осмелев, бросились в затопленные торфянные разрезы. Четыре метра торфа, над ним метр воды. "Узола" погрузилась по ватерлинию и то ли поехала, то ли поплыла. Состояние эйфории и безнаказанности за дерзость, вскоре закончилось. Решив поехать поперек узкого, метров пять, разреза мы в него бодро плюхнулись и не смогли выбраться не только на другой отвесный берег, но и на такой же крутой обратный. Стояние или плавание в торфянной луже продолжалось до тех пор пока не закончился ступор в мозгах. Посещали мысли о знакомых вертолетчиках, об объявлении по продаже техники самовывозом и прочий бред. Выход нашелся, как всегда, спонтанно. Спрыгнув в очередной раз на берег, обратили внимание, что "Узола" ничего так покачивается в трясине. Уперевшись в каркас и берег, попутно подрабатывая гусеницами, мы развернули таки её вдоль русла. Ну а далее, дело техники.
В ходе этих и других покатушек выявили, что лучшее враг хорошего. Заводчане применили новую, пневматическую, систему включения механизма поворота. Т.е. рычаги превратились в джойстики без какой либо обратной связи. Момент когда внутренняя к повороту гусеница разблокирована, а не заторможена, можно понять только интуитивно. Скорее всего это и послужило причиной аварии у первого владельца. На ходу, драйвер, двинул лишка рычаг на себя, гусеница тормознула, машина и прыгнула в сторону, а там дерево вдруг растет. Вот и вся мистика.
Неплохой аппарат, только эксплуатировать эту технику хорошо на ровной и нежной тундровой поверхности, а у нас она не прижилась. За лето камнями гусеницы ощутимо потёрли. К косогорам она тоже не очень, уширители за лодку могут цепляться. Вроде и машина не плоха, да вроде и не к месту. Но основная причина, что не смогла "Узола" найти общий язык с хозяевами, потому и решили разрубить этот "гордиев узел" благополучно продав её этой зимой.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)