БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    03
  • чт
    04
  • пт
    05
  • сб
    06
  • вс
    07
  • пн
    08
  • вт
    09
  • ср
    10
  • чт
    11
  • пт
    12
  • сб
    13
  • вс
    14
  • пн
    15
  • вт
    16
  • ср
    17
  • чт
    18
  • пт
    19
  • сб
    20
  • вс
    21
  • пн
    22
  • вт
    23
  • ср
    24
  • чт
    25
  • пт
    26
  • сб
    27
  • вс
    28
  • пн
    29
  • вт
    30
  • ср
    01
  • чт
    02
  • 03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
  • чт
    23
  • пт
    24
  • сб
    25
  • вс
    26
  • пн
    27
  • вт
    28
  • ср
    29
  • чт
    30
  • пт
    31
  • сб
    01
  • вс
    02
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ОБЩЕНИЕ
 
Запомнить
мой рейтинг
5
Галина Кошелева
 , Россия, Екатеринбург
родилась 18 мая 1986 г.
стаж в офф-роуде:  

Блог (18)

рейтинг
1
08.02.12 | 00:25

Главные "туристы" Ладоги

Александр Игнатюк
И вновь до старта крупнейшего в мире приключения 4х4 остаются считанные месяцы. Участники все больше времени проводят в своих гаражах, готовятся к соревнованию и организаторы. Уже несколько лет самой популярной и массовой зачетной категорией на «Ладоге» остается Grand Tourism. О том, с чего все начиналось и что ждать участникам в этом году, наш разговор «с папой всех грандтуристов» Александром Игнатюком.

Когда на «Ладоге» впервые появилась категория Grand Tourism? Чья это была идея и какие были первые шаги?

В 2007 году, когда уже пять лет на «Ладоге» существовала категория «Туризм», участники начали жаловаться, что, мол, не интересно, мало грязи…
Тогда организаторы пустили «Туризм» по трассам ТР1, но без секундомера. Зачетными были только КВ, Пляжная и Дюнная гонки, ориентирование. В это же время на соревновании появилось новое поколение участников, которые хотели «интересностей», но в режиме семейного отдыха, культурной навигации, геокешинга, с небольшой спортивной составляющей. Тогда и родилась категория Grand Tourism.
Маршрут был проложен по достопримечательностям Карельского перешейка, Северного приладожья, с посещением культурных и природных памятников, монастырей. Спортивная составляющая в виде пляжной и дюнной гонок, ночного ориентирования. Специальной программы и Руководителя для новоиспеченной категории тогда не было и роль «вождя» взяли на себя известные любители бездорожья команда «Мадагаскар» под предводительством знаменитого Дмитрия (Джавдета) Шевченко, неоднократного участника предыдущих «Ладог».
После финиша ребята высказали свои пожелания по поводу организации и смыслового наполнения ежедневного маршрута, спортивной составляющей и руководства.
Ладога-трофи, категория Grand Tourism
Весной 2008 года мне предложили заняться организацией этой категории. К тому времени я уже успел проехать «Ладогу» дважды в спортивных категориях, столько же в «Туризме» и один раз в составе службы эвакуации. За основу Grand Tourism было решено использовать игру «Геокешинг», были проведены разведки и придуманы маршруты, наполнение каждого дня стало интереснее. Трассы почти на каждый день были разные: для подготовленных — короткие и грязные, для «полированных» — длиннее, в объезд, но лёгкие. Важно было учесть, что в Grand Tourism принимают участие экипажи на автомобилях совершенно разной степени подготовки к бездорожью.
Ладога-трофи, категория Grand Tourism
В следующем году мы решили кардинально изменить подход к наполнению каждого дня. Был придуман, а, точнее, позаимствован и адаптирован под «Ладогу» Квест, введено несколько «технических» этапов, остались Пляжная и Дюнная гонки, Ориентирование по легенде. Такое количество дисциплин призвано в первую очередь нивелировать внедорожную подготовку автомобилей, проверить слаженность экипажа, мастерство пилотов и штурманов.
В таком формате Grand Tourism существует и по сей день. В разное время в организации Grand Tourism мне помогали команды: Паркетник кантри  и Мадагаскар.

Какова главная идея Grand Tourism? Ее фишка, изюминка и другие приятные моменты, что отличают ее от других ладожских категорий?

Главная идея Grand Tourism — это постараться дать каждому участнику не только возможность почувствовать свою причастность к крупнейшему в мире приключению на бездорожье, но и «окунуться» в «Ладогу» J. Проехать по тем же трассам, что несколько лет назад проходили спортсмены, увидеть их в процессе преодоления нынешних спецучастков. Не просто «потусить» с крутыми наклейками на бортах, а действительно побороться за призовое место.
Увидеть то, что не показывают простым туристам по причине недосягаемости, причем, добравшись туда самостоятельно.
Испытать себя в конце концов!
Ладога-трофи, категория Grand Tourism
Вернемся к первому опыту: как тогда все прошло, какие сделали выводы (положительные, отрицательные)?

Прошло все нормально с учетом того, что времени на подготовку было не много. Были, конечно, косяки, но мы их учли. Спасибо участникам, что не судили строго. Сегодня мы стали корректнее ставить путевые точки, тщательнее следим за однозначностью прочтений заданий Квеста. С 2010 года внедрили гонку преследования в последний день.

Расскажите подробнее про правила Grand Tourism: что делают на соревновании участники этой зачетной группы?

Всё просто. Для того чтобы победить, нужно найти точку Финиша и приехать на неё первым. Чтобы найти точку Финиша, нужно каждый день «Ладоги» выполнять задания и отвечать на вопросы, например, сосчитать количество латунных заклёпок пулеметной турели ДОТа Линии Маннергейма.
Полученные результаты запоминать. Лучше записывать. Также есть Бонусы. Переехал брод — получи ответ на вопрос или бонусные минуты (чтобы штраф погасить). В последний день на старте гонки преследования экипажи получают формулу, в которую вставляют заработанные результаты предыдущих дней Квеста. Итоговый результат и есть GPS-координаты точки Финиша.
Ладога-трофи, категория Grand Tourism
Чтобы быть первым на Финише, нужно набрать как можно меньше штрафных минут за все предыдущие дни на «Технических этапах», пляжной и дюнной гонках, ночном ориентировании по легенде. Гонка преследования стартует с гандикапом, равным разности штрафного времени. То есть, первым стартует экипаж с минимальным штрафом. Получает формулу и начинает считать.
Второй экипаж — за ним через промежуток времени, равный разности между штрафом первого и второго. Получает формулу, начинает считать. И так далее. Не факт, что на Финиш приедет первым тот, у кого минимум штрафа.

Что, на ваш взгляд, является самым сложным?

Если говорить про меня, как организатора, то в самом начале сложно было придумать задания, расписать обязанности, провести разведки. На данный момент главную трудность представляет поиск мест, «куда не ступала нога джипера». Ведь не секрет, что маршрут «Ладоги» из года в год повторяется, базовые лагеря стоят в тех же местах, что удобно спортивным категориям, а вот нам не очень: достопримечательностей больше не становится.
Да природа и люди вносят неожиданные коррективы. Так, из-за урагана, который завалил всю округу в 2010 году, на время пришлось забыть про места вокруг болота «Неодолимое». А там вокруг очень много ДОТов Карельского Укрепрайона.
Самое сложное для участников, наверное, в течение восьми дней находиться в тонусе. Не нашел одну точку — и поплывет результат на финише. А еще вокруг красота, соблазны… Бывает и у Грандтуристов планка падает. Машину опять же «раскладывают».
Александр Игнатюк
Александр Игнатюк.
Самый запоминающийся момент. Что, как и почему вспоминается в первую очередь?

Таких моментов за четыре года великое множество. И каждый год обязательно это финиш победителей. Ведь когда участники приезжают на финиш, они еще не знают, что они первые! У взрослых людей эмоции брызжут, как у детей. В 2009 году старт последнего дня был массовым, тоже море эмоций. Конечно, запоминаются моменты, когда понимаешь, что «клиент» доволен. Когда в последний день люди подходят и говорят «Спасибо».

Что в этом году ожидает экипажи в Grand Tourism? Какие-то новые задания уже приготовили?

Будет опять Квест. Дадим несколько точек 2008 года, куда, кстати, тогда смогло добраться только три машины. Пока рано загадывать, разведки покажут. Точно усложним поиск точек, заставим ориентироваться по азимуту от базовой точки J. Постараемся разнообразить техэтапы.

Собирательный образ участника зачета Grand Tourism: какие основные объединяющие характеристики?

В Grand Tourism едут, на мой взгляд, три типа участников. Первый и самый массовый - это семьи. Иногда с детьми, иногда без. Второй тип — те, кто хочет попробовать «Ладогу» на вкус. Для них Grand Tourism — разведка. В Discovery вроде совсем просто, а тут и бездорожье есть, и спортивный зачёт присутствует. Третьи — бывшие спортсмены, которые несколько лет ездили вокруг озера участниками, что называется, не поднимая головы. Ведь когда тикает секундомер, красот вокруг не замечаешь. Теперь они едут посмотреть, отдохнуть. И, кстати, многие удивляются, что не замечали всего этого великолепия вокруг.
Объединяет все три типа тяга к приключениям, желание испытать себя. Ну и, конечно, неповторимая красота природы.
Ладога-трофи, категория Grand Tourism
Александр, а как вы сами попали в эту внедорожную стихию? С чего для вас все началось?

Началось, наверно, как у всех — с покупки полноприводного автомобиля. Поездил, понравилось. Я живу за городом и ржевский полигон рядом….
Съездил на одно маленькое соревнование, потом на другое, приехал в Клуб… Там мой Terrano покритиковали, а тут и легендарный Сева Кармазов на Самурайке приехал. В общем, через пару месяцев я тоже купил себе Самурая для бездорожья. Заявился на «Ладогу» и пошло, поехало…

Как ваша семья относится к такому увлечению? Поддерживают?

Тут сложно, отпуск-то не резиновый. Нужно и «Ладогу» провести, и с семьей куда-то съездить. Супруга махнула рукой, когда у нас появилась двойня, а я через три месяца уехал на «Ладогу». Старшая дочь уже сама две «Ладоги» проехала. А в позапрошлом году я в отпуске со всей семьей маршрут Grand Tourism-а проехал, у младших детей впечатлений — море. Да и супруга увидела, где меня носит…

Сколько человек «Ладогу» хвалит, столько ее, наверно, и ругает. Что для вас значит это соревнование? И за столько-то лет не приелось?
«Ладога» — это люди. Разные, со своими тараканами, привычками, темпераментами. Но там они – настоящие. Буквально уже на второй день слетает вся городская шелуха, куда-то деваются «понты». А если «шелуха» не слетела, то долго в «Ладоге» не продержишься, не приживешься. Ругают как раз те, кто не прижился. Во-вторых, конечно же, это — Природа. Чего тут объяснять, нечего. В-третьих — отдых. Даже работая руководителем категории, отдыхаю.
Ладога-трофи, категория Grand Tourism
Пресс-секретарь «ЛАДОГА 2012»
Галина Кошелева
тел. +7 981 828 7199
e-mail: press@ladoda-trophy.ru
www.ladoga-trophy.ru
Фото: Сергей Доля и из личного архива Александра Игнатюка
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


Автопарк (0)
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706