БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:

мой рейтинг
Алексей Климов
 , Россия, Одинцово
родился 28 апреля 1980 г.
стаж вождения:
стаж в офф-роуде:

Блог (63)

Техпаспорт (58)

баллов: 1
рейтинг
04.12.16 | 21:51

Большой маршрут 2 или как вырваться из дома на целый месяц. Вдоль реки Хайдун и урочище Находка.

Большой маршрут 2016
Итак, продолжение рассказа или очередная серия бесконечного сериала...
2. Рано утром меня на свежий воздух выгнал будильник и зов природы. Заодно я внимательно осмотрел машину Владимира. С того момента, как я её последний раз видел, она встала на еще большие колеса (Maxis 37x14,4 R16 ) и стала выглядеть еще более злобно.
Каждый раз когда я слышу, что "кемпер не для бездорожья", я вспоминаю этот автомобиль. Для меня это образец и стандарт нормального кемпера для российских реалий.
Большой маршрут 2016
3. Володя с Катей — не большие любители спать после рассвета и вот мы уже вместе мчимся через поле в сторону утреннего тумана.
Имейте ввиду, что совместимость на жаворонки / совы — это очень важно для комфортного перемещения 2+ экипажей.
4. В Карагае отстроили огромный жилищный комплекс для пограничников + новую заставу. Настолько огромную, что я даже прям впечатлен масштабами вложения государства денежных средств в ПогранСлужбу.
Причем это на малопроходимом участке границы с государством, с которым у нас Таможенный Союз.
Большой маршрут 2016
5. Дорога дальше нам частично знакома — мы были тут в 2013 году, но тогда поздняя весна не дала возможность проехать туда, куда хотелось.
Но зато мы видели медведицу с медвежонком в 100 метрах от лагеря :)
Собственно, фотографий дороги за Карагайский перевал в этот раз у меня нет. Я просто внимательно ехал и всё. Никто не засел, никто не лебедился. Но за время, пока мы перевалили, я раз 50 произнёс вслух фразу: "Блин, а как мы тут на форде то ехали?!??!"
Не устаю повторять еще раз — после форда, который, кстати, был ровно на таких же колесах, УАЗ демонстрирует просто удивительную геометрическую проходимость. А удовольствие от раздатки с понижением 3.3 вообще можно сравнить только с оргазмом!
6. Итак, мы на реке Хайдун. Время пообедать и принять решение относительно дальнейших планов.
Большой маршрут 2016
7. Съезжаем поближе к воде, чтобы гарантировано "Нарушение водоохранной зоны".
8. Кстати, про угол съезда — раз уж на этой фотографии он так красноречиво лезет прямо в глаза.
Я очень доволен тем, что он вот такой вот прям злой. Еще ни разу я не приложился жилым модулем ни на каком рельефе. А это, поверьте мне на слово, очень важно!
Большой маршрут 2016
9. Пока обедали, обсудили варианты. Урочище Находка довольно далеко и сегодня туда если и доедем, то реально к вечеру.
Есть вариант заехать на высокую гору и ночевать с видом на долину Хайдуна. Так и решили.
10. Выдвигаемся. Я по рации спрашиваю Володю:
— А ты там был уже? Нет? А ты откуда знаешь что туда дорога есть?
— Не был, да и дороги скорее всего там нет.
— А как же?
— Да, глазами же видно куда ехать...
Большой маршрут 2016
11. В этом весь стиль Володи и именно для этого кемперу нужны большие колеса.
Хороший автомобиль может ехать туда, куда надо его владельцу, а не туда куда есть дорога.
12. По началу мы двигались по старому следу, но потом он закончился рядом с охотничьей стоянкой.
Большой маршрут 2016
13. И далее мы поползли просто по склону горы. Иногда уклон был сильный, иногда не очень.
Когда он был не очень, то мы останавливались потупить в карту и я заодно зачем-то фотографировал.
14. Едем по азимуту. Иногда Володя возвращается, если уходим не туда.
Я иду медленнее, так как у меня понижение 3.3 а не 2.7 и длина окружности колес сильно отличается.
Большой маршрут 2016
15. Постепенно становится понятно, что лезем в гору мы не зря.
Хотя в гору всегда есть смысл лезть :)
16. Два года назад мы также ехали вместе и я также любовался этой синей машинкой.
Тогда у меня проскочила мысль: "Эх, никогда у меня такого не будет!". Через 2 недели я уже рисовал в блокноте схемы жилого модуля для double cab, а еще через полгода я начал строить свой автодом.
Я часто думаю, что я не очень упорный и пробивной человек, но иногда, глядя назад, я начинаю понимать, что не такой уж я безнадежный.
Большой маршрут 2016
17. Это вид на долину реки Хайдун. Это совсем дикое место — на него вы не найдете треков и тут нет панорамио снимков.
Тут можно встретить только погранцов и местных браконьеров, что зачастую одно и тоже.
18. Лена на водительском месте исключительно ради более симметричного снимка — она не водит механику и УАЗ в частности.
Её это сильно беспокоит, в отличие от меня. Я считаю, что в обычной жизни это не требуется, а если форс-мажор какой-то, то она справится.
Большой маршрут 2016
19. Забрались на самую вершину (50.299411, 84.427225). Вид отсюда шикарный, но переживаем, что ночью нас сдует.
На всякий случай наметили полянку чуть ниже, куда можно будет ретироваться в случае чего.
20. Поставили лагерь, перекрыв машинами ветер к столу и стульям.
Большой маршрут 2016
21. Я доволен собой и всем происходящим.
22. В горах солнце обычно заходит не за горизонт, а за одну из вершин, поэтому что-то еще пересвечено, а что-то уже провалилось в тень.
23. Места тут медвежьи. Обсуждаем, что медведь почему-то очень любит запах шпрот и всегда на него выходит.
Предлагаю открыть шпроты и ждать его с телевиком, но все против.
Большой маршрут 2016
24. Много лет агитирую Володю за фотографию. Но всё никак. Если камеру он всё-таки купил, то пользоваться ей категорически не любит.
Так, например, этим летом они на своем кемпере ездили в Тофаларию. Это такое место, про которое мало кто слышал, и где почти никто не бывал. Они больше 150 километров проехали просто по рекам, видели медведя размеров с крупную лошадь и ловили хариусов размером с большого сазана — и чтобы вы думали? Привезли оттуда 10 фотографий!!!!!!!!!
25. Лена объясняет Кате, как надо пугать медведя если встретишься с ним лицом к лицу.
Большой маршрут 2016
26. Завтра поедем "на Находку".
Я пока плохо представляю себе что это, но название мне нравится. На настоящей Находке я уже был :)
27. Любопытно, но к вечеру ветер совсем стих.
Большой маршрут 2016
28. Мы долго сидели на стульях и разговаривали обо всём на свете.
Дров было много, потому что ребята привезли их из дома :)
29. Утром проснулся еще до рассвета. Ходил и высматривал точки для съемки.
Странно, но в отпуске мы всегда стараемся вставать по будильнику — жалко тратить время на сон, хотя он так нужен при нашем будничном повседневном графике.
Большой маршрут 2016
30. Ну и пару слов о моем понимании фотосъемки.
Хорошая техника это очень хорошо, но снимок делает свет. Если есть режимный свет, то красиво получится даже на фуджи, если солнце в зените, то скорее всего не получится ни на что.
31. Дальние вершины — это уже Казахстан.
Сюда надо получать пропуск в погранзону.
Большой маршрут 2016
32. Ночью видели фары внизу. Скорее всего 469-й, а значит, что скорее всего — охотники.
Но они прошли мимо и мы их больше не встретили.
33. Низкое солнце такое "тёплое", что даже снег розовый.
На самом деле он грязный — это прошлогодний снег, который долежал до сентября.
Большой маршрут 2016
34. Под мерный шелест двух воздушных отопителей...
35.
36. Медведь ночью не пришел, хотя ему и оставляли мусор рядом с колесом.
Какое-то медвежье проклятие у меня начиная с 2013 года, так как если даже в Якутии и Магаданской области их не встретить, то это точно неспроста.
Большой маршрут 2016
37. Удивительный факт — в любом месте можно встретить эти геодезические знаки.
Самая разветвленная сеть из чего-либо.
38. А мы едем "на Находку". Когда-то в этой долине была жизнь и дорога в Казахстан, но в нынешних реалиях нет ни одного официального погранперехода между Казахстаном и республикой Горный Алтай.
А жаль, очень жаль. Внизу можно рассмотреть старые электрические столбы. Место настолько глухое, что оборванные провода просто лежат на земле и их даже некому сдать на цветмет.
Большой маршрут 2016
39. Сентябрь и воды в реках и их притоках мало.
40. Где-то рядом с этим местом был участок дороги по траверсе, где я прочувствовал самый сильный боковой уклон не только на кемпере, но и вообще.
Обосрался больше лошади, но, как вы понимаете, ни фото, ни видео мне вам не предъявить.
Большой маршрут 2016
41. В целом жарко, мы даже едем с кондиционером, не смотря на высоту 2000+ метров и сентябрь на календаре.
42. Кстати, о солнечных панелях. У Володи они слабые и "ни о чём", он мягко говоря не доволен.
Это к тому, что если вам нужна солнечная энергия, то нужно внимательно подойти к выбору компонентов, потому что "не все йогурты одинаково полезны".
43.
44.
45. Мы всё ближе к своей цели.
Хотя сам финальный этап доступен только пешком.
46.
47. Примятая трава — это след Володи, месячной давности. Тогда они были тут, но когда ходили пешком, то не нашли нужное озеро.
Сейчас они хотят показать нам само это место и уже внимательно вникнув в географию таки дойти до нужного водоема.
Большой маршрут 2016
48. Заруливаем за эту сопку, что на переднем плане, и там уже начинается верховое болото, которое плавно переходит в курумник на подъеме.
Там дальше только пешком или на лошади.
49. Полдень, но так как идти далеко, то берем еду и воду с собой и быстро выходим на пеший маршрут.
Я только и успел сунуть две бутылки белого вина в холодильник — они очень понадобятся нам по возвращению :)
Большой маршрут 2016
50. Жарко и сразу довольно крутой подъем. Идти очень тяжело, но проблема не в этом.
Лена плохо себя чувствует, не смотря на небольшую высоту (чуть менее 3000 метров). Сильная пульсация в висках, кровь притекает к лицу и в какой-то момент начинает обильно идти носом. Обидно, но факт.
Принимаем решение, что Володя с Катей пойдут дальше, найти то самое заветное озеро. А мы будем сидеть пока Лене не станет лучше и потом, если сможем, немного погуляем в округе.
Большой маршрут 2016
51. Долго сидели на склоне, поели черники. Потом, не спеша, всё-таки забрались на плато.
Тут бросается в глаза рукотворный ров. Для чего и от чего — не очень понятно. Предположу, что когда-то его рыли провинившиеся срочники, причем не лопатами, а ломами и от заката до рассвета.
52. Куда-то туда ушли Володя и Катя. Они очень спортивные, хотя и старше нас на несколько лет.
Мы с Еленой Викторовной овощи в этом плане, чего очень стыдимся и даже иногда подумываем что-то с этим сделать.
Большой маршрут 2016
53. Небольшая панорама с нашего места. Соответственно, слева — обрыв и болото с нашими машинами, а в другую сторону везде Казахстан.
Тут настолько мало людей, что даже нет табличек о пятикилометровой зоне :)
54. Я дурачусь и делаю вид, что умер от усталости.
Большой маршрут 2016
55. Прогулялись до стороны, что напротив.
Боюсь ошибиться, но всего тут 5 или 6 озер, мы видели 3 или 4.
56. Вид на место, где я "лежал мертвым".
Большой маршрут 2016
57. Ближайшее к нам озеро.
Лена ни в какую не хотела к нему идти, потому что была уверена, что там загорает медведь.
58. Так как у меня есть сигнал охотника с одним патроном, то мне ничего не страшно.
Мы спустились и не нашли ни одного медведя.
Большой маршрут 2016
59. Договоренность была, что встречаемся мы у машин.
Тут, само собой, не берет никакая мобильная связь, а переносные рации мы не взяли, так как думали, что будем идти рядом и в одном темпе :)
60. Обратно к машинам решили идти другой дорогой.
К тому же напали на конную тропу, полную относительно свежих следов конской жизнедеятельности.
Большой маршрут 2016
61. Тропа сначала привела к сильно крутому куруму, а потом спустилась в самое болото.
Так что мы нагулялись по нему вдоволь. В общем не факт, что что-то сэкономили, но развлеклись однозначно.
62. Вот эта низина между двумя ручьями полностью заболочена. Даже пешком идти мало где можно, на машине с трудом себе представляю.
Но даже если проползти, то по крутому курумнику уже не поднятся. Так что почти уверен, что на машине "Находка" не берется. Только если силами новосибирского оффроудмастерклуба :)
Большой маршрут 2016
63. Примерно через 30 минут после нас пришли Володя и Катя. Судя по карте они нарезали километраж в 17 раз больше нашего и дошли везде где захотели.
На вид были не уставшими и относительно даже бодрыми. Мы встретили их охлажденным аргентинским белым "сухарём" и они даже простили нам наше дезертирство.
64. Стемнело быстро.
Ночью расплескивали масло от шпрот во все стороны, но никто так и не пришёл.
Большой маршрут 2016
65. Но было тихо и очень красиво...
Продолжение следует...
Напоминаю, что Проект "Я строю внедорожный дом" строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке:
  • Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks
  • Строительство, обслуживание, тюнинг и дороботки лежат на плечах команды PickupService
  • Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ
  • Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури
  • Весь дополнительный свет которым оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light
  • Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
  • Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
  • Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
  • Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами "Внедорожные Оконные Решения"
  • Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от барнаульского СТО Ваксойл-Сервис
  • Потолочная консоль от roof-console.ru
  • Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
  • GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
  • Великолепная мебель от Александра Зодчего
  • Вся внутренняя электрика кемпера от команды Off-Road-Light
  • Солнечная энергетика в кемпере MicroArt - разработчика и производителя с большим стажем.
Огромное вам всем спасибо за помощь и поддержку!!!

Посмотреть все работы по проекту:

UazCargo Camper

Часть 1 — Урал. Зилим
Часть 1 — Урал. Зилим.

Часть 2 — Урал. Катушка и Уреньга
Часть 2 — Урал. Катушка и Уреньга.

Часть 3 — Из Урала на Алтай
Часть 3 — Из Урала на Алтай.

Часть 4 — Горный Алтай
Часть 4 — Горный Алтай.

Часть 5 — Карагемский перевал
Часть 5 — Карагемский перевал.

Часть 6 — Степь Самаха
Часть 6 — Степь Самаха.

Часть 7 — Дорожная
Часть 7 — Дорожная.

Часть 8 — Хайдун и Находка
Часть 8 — Хайдун и Находка.

Часть 9 — Тюнгур
Часть 9 — Тюнгур.

Часть 10 — Финал.

ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Имя *

Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры

Автопарк (2)
баллов: 1
UAZ Cargo (2008+)
просмотров: 583
Ford Ranger (2006+)
просмотров: 267
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.