БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • вт
    09
  • ср
    10
  • чт
    11
  • пт
    12
  • сб
    13
  • вс
    14
  • пн
    15
  • вт
    16
  • ср
    17
  • чт
    18
  • пт
    19
  • сб
    20
  • вс
    21
  • пн
    22
  • вт
    23
  • ср
    24
  • чт
    25
  • пт
    26
  • сб
    27
  • вс
    28
  • пн
    29
  • вт
    30
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • 09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
  • чт
    23
  • пт
    24
  • сб
    25
  • вс
    26
  • пн
    27
  • вт
    28
  • ср
    29
  • чт
    30
  • пт
    31
  • сб
    01
  • вс
    02
  • пн
    03
  • вт
    04
  • ср
    05
  • чт
    06
  • пт
    07
  • сб
    08
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ОБЩЕНИЕ
 
Запомнить
мой рейтинг
5
Михаил Рябинин
 , Россия, Москва
родился 26 Июнь 1978 г.
стаж вождения:  
стаж в офф-роуде:  
Состою в сообществах (10)
Участников: 28
Сообщений: 6
Обновлено:
20.10.2014 15:21
Участников: 3
Сообщений: 10
Обновлено:
21.02.2015 03:38
Участников: 5
Сообщений: 1
Обновлено:
05.06.2014 09:19
Участников: 4
Сообщений: 13
Обновлено:
16.01.2015 08:09
Участников: 6
Сообщений: 21
Обновлено:
17.02.2015 20:41
Мои друзья (27)
О себе
Фотограф, журналист.

Блог (76)

рейтинг
1
09.07.15 | 11:57

Garmin VIRB Elite – тест на профпригодность

Сегодня в меню экшн-камера GARMIN VIRB Elite. Да-да, Гармин выпускает не только популярные навигаторы, но и достойные внимания экшн-камеры. Девайс я тестировал не два дня в матрасном режима, а активно зарядил на месяц путешествий на УАЗ Патриот в Турцию и на УАЗ Хантер в Австрию. В общем, подробнее...
Отчет о камере VIRB будет суровым, как челябинские УАЗоводы – с навигаторами Гармин я дружу еще с додинозавровой модели GPS 12MAP во времена, когда о навигаторах еще почти ничего не знали, а сейчас активно юзаю Montana 650t во всех своих путешествиях. С камерами марки я не знаком вообще и поэтому с удовольствием согласился потестить ее и отношение было изначально скептическим.
Не люблю сравнений, но всегда ищу что-то интересное, а для съемок с машины много лет использую камеры GoPro. Когда-то пытался взять на сравнительный тест камеру AEE разрекламированную как убийцу ГоПры, но в пресс-службе меня откровенно слили и камеру не дали. Гармин не испугался и вот у меня в руках коробка с устройством.

1. РАЗМЕР
Смотрим фото и понимаем, что VIRB ощутимо больше GoPro. Добавлю, что Гармин еще и тяжелее, что уже накладывает некоторый отпечаток, но этому есть объяснение и о нем чуть ниже.
Испугавшаяся АЕЕ очень сильно напоминает по форм-фактору GoPro, а вот VIRB представляет собой совершенно другую философию. Форм-фактор "трубы" использует та же Sony или мой экшн-видеорегистратор MIO. Регистратор МИО у меня закреплен на мотошлеме и я очень доволен устройством.
Сравнивать с MIO не буду, т.к. MIO это именно видеорегистратор – экшн-видеорегистратор. C Sony я почему-то не дружу после того, как эти товарищи закрыли свой стенд для какого-то эвента в день посещения фотофорума журналистами и никого не пускали. Поэтому принципиально с этой конторой больше не вожусь. Они со мной тоже, так что мы в расчете.
Остается монстр GoPro – самый распространенный и достойная альтернатива Garmin VIRB. Почему достойная? Об этом подробнее по телу поста. Надеюсь, что объем информации вас не обламает, а будет полезным для чтения.

2. ПЫЛЕ И ВЛАГОЗАЩИТА
Garmin VIRB изначально оснащен неплохой пыле и влагозащитой класса IPX7 и может быть погружен в воду на глубину до 1 метра на время не более 30 минут. Все это в стоке, то есть без дополнительных боксов. Подводный бокс приобретается отдельно. То есть, для подводников и подледников предусмотрены автоматом дополнительные траты, а все остальные могут наслаждаться устройством без дополнительных аксессуаров.
GoPro как известно идет уже с подводным боксом в комплекте, что осложняет ее зарядку и использование в качестве видеорегистратора. То есть, для этих целей лучше будет приобрести дополнительный naked-крепеж предусматривающий возможность подключения питания на постоянку. Соответственно, целевое использование немного отличается. По крайней мере, без допов.
3. ДОСТУП К ПОРТАМ
Возвращаясь к размещению камеры внутри салона в качестве видеорегистратора, у VIRB легко можно получить доступ к USB-порту, а значит подключить внешнее питание.
Соответственно, для подзарядки VIRB достаточно просто открыть разъем, а для GoPro ее придется достать из кейса, если она не в легком крепеже с открытыми разъемами и слотом для микро-SD карты. У VIRB, чтобы добраться до слота карты памяти, придется открыть крышку акумулятора, вынуть акумулятор и тогда только достать карту.
4. УДОБСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ
Обе камеры умеют включаться одной кнопкой и сразу начинать запись. В случае с GoPro это все делается через меню и включается режим One Button. В случае с VIRB это просто включение одной большой кнопкой. Скажу сразу, что тема Гармин мне априори больше понравилась и в тесте это только подтвердилось.
Одной кнопкой камеру VIRB очень легко включать вслепую – не надо искать кнопку и пытаться почувствовать, сработала она или нет. Даже в перчатках включить Гармин легче простого, а вот с GoPro может оказаться, что нажали не до конца и выяснить это кроме как визуально не получится.
На холодную VIRB стартует дольше чем GoPro, т.е. сразу начать запись не получится и придется подождать около 5-7 секунд. Гоупрошка стартует быстрее и примерно через 2-3 секунды после отклика на кнопку начинает писать. При старте записи из положения "включено", обе камеры начинают запись без задержки.
5. КРЕПЕЖ
Garmin VIRB крепится к поверхности с помощью идущей в комплекте специальной площадки. Благодаря ей камеру можно очень быстро снять или поставить, в том числе вслепую.
Откровенно скажу, что площадка мне категорически понравилась – она надежно держит камеру, ее легко ставить и снимать вслепую, что было очень актуально при движении по дорогам Австрии, где видеорегистраторы запрещены, но очень хочется поснимать некоторые красоты горных дорог.
Минус в этой "быстросъемности" то, что сама площадка накручивается на монтажные площадки на двустороннем скотче. Любой другой крепеж должен быть приобретен дополнительно. Различных крепежей для VIRB существует в достаточном количестве для любых целей.
В реальном использовании оказалось, что монтажная площадка легко и надежно закрепилась на лобовом стекле УАЗ Патриот, а на нее встал крепеж под правильным углом для съемки в качестве видеорегистратора. Так VIRB и проездила у меня в автомобиле всю поездку в Каппадокию.
В УАЗ Хантер приклеить площадку на стекло не получилось. Точнее, на ней кронштейн будет стоять под углом неприемлемым для съемки.
Если сравнивать с GoPro то ее крепеж на "липкой" площадке более пригоден для таких случаев из-за плоской формы самой камеры. В любом случае, лучше всего будет прикупить для обеих камер крепеж на присоске. Для GoPro у меня есть такой аксессуар и если бы Garmin был моим личным, то с вероятностью 100% присоска была бы и для него.
Крепеж с присоской вообще необходимая вещь – ее можно воткнуть на любую ровную площадку внутри или снаружи. Например, GoPro я ставлю чаще на присоску, а для навигатора Garmin у меня существует дополнительный кронштейн на присоске для установки в разных автомобилях, а в боевом экипаже стоит стационарный крепеж.
На УАЗ Хантер монтажные площадки на двустороннем скотче установил снаружи автомобиля на бампер и на крышу. Очень переживал, что вес камеры с кронштейном оторвет монтажную площадку и она улетит вместе с камерой, но все выстояло и выдержало.
Большей частью Гармин на Хантере проездил в режиме "крыша" на изогнутой площадке. Именно там его было легко снимать и ставить, а также включать при необходимости. Причем я сделал бы это даже в перчатках, за что Гармину отдельный респект и подтверждение комфортного использования, например, на байке или квадроцикле.
6. ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМОСТЬ
В сравнении с GoPro время автономной работы Garmin VIRB просто шокирует – дождаться, пока ляжет батарея на 2000 милиампер невозможно. По заверению производителя ее хватает на 3 часа непрерывной записи, а если записывать частями выключая камеру, то ее хватает на целый день. Гопрошка сразу нервно курит в стороне.
Еще одним ништяком Гармина становится то, что она имеет в комплекте второй аккумулятор. Вот только заряжать его надо установленным в камере, а отдельно без дополнительных приспособ не получится. В GoPro приходится докупать маленькие АКБ или внешние, чтобы хоть как-то выдержать ее аппетит.
Еще один минус Гармина, что расслабившись забываешь подзаряжать ее и в итоге через пару-тройку дней вспоминаешь об этом оказавшись у неработающего устройства. У меня так случилось, ибо ГоуПро заряжал постоянно, а про Гармин забывал из-за неубиваемого аккумулятора. В итоге пришлось распаковывать Champion и заряжать камеру на ходу, пока розетки прикуривателя были заняты другими устройствами.
7. ЖК ЭКРАН И ДРУГИЕ НИШТЯКИ
На моей GoPro нет экрана и внешний не покупаю потому, что батарея будет дохнуть еще быстрее. А вот на Garmin VIRB есть жк-экран. Без подсветки, но его более чем достаточно для компоновки кадра и при этом он совсем немного пожирает электричество.
Особенный плюсик в карму Garmin VIRB – наличие WiFi и... бадабам... GPS-модуля. То есть, если кому-то надо будет отразить данные записи на карте, то сделать это будет проще простого. В отдельную папку пишется GPS-трек записи и можно будет вспомнить где и что снимал...
8. ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Традиционно видео я пишу много, но обрабатывать и монтировать его не хватает времени и желания, но если захотеть, то со всех поездок можно накопать материала. И все это благодаря экшн-камерам. Месяц с VIRB не прошел бесследно – я начал четко осознавать, насколько мне удобны некоторые функции: автономность, наличие экрана, удобная кнопка включения.
Особенно понравилось то, насколько легко ставить и снимать камеру с крепежа. Сам крепеж не выглядит дорогим и врядли кто-то начнет его откручивать на парковке. Естественно, что надолго его бросать не стоит, а вот отходя за сувенирами или в кафешку, оставить крепеж на машине вполне не опасно.
Для управления камерой по WiFi требуется приложение для смартфона, но производитель предусмотрел и возможность использования специального пульта и возможность совместимости с кучей дополнительных устройств, включая датчики температуры и т.п. На базе устройств Garmin можно создать целый информационный центр, если найдется сумасшедший любитель гаджетов.
Со смартфона я запускал запись при установке камеры на передний бампер, чтобы постоянно не бегать к нему для включения.



При движении по бездорожью будет очень интересна и функция стабилизации изображения, что уже просто выглядит дополнительным ништяком устройства и падает в плюс кармы. Пару раз на парадных выездах на выставке Auf Radern Und Ketten я выезжал с установленной камерой. Фото только делать было некому, но выглядело это вот так.
Из негатива могу сказать только небольшое увеличение веса в сравнении с GoPro и немного неудобный... скорее непривычный форм-фактор. Правильнее будет именно непривычный для использования внутри автомобиля, а вот для использования снаружи оказалось, что этот форм-фактор идет в плюс. Осталось еще попробовать на мотоцикле.
ВЫВОДЫ
Когда взял себе Garmin Montana 650t, то многие не поняли, зачем это надо, ведь есть целая куча устройств для навигации и есть куча программ для планшетов и смартфонов. В последней поездке пресс-экипажем на ралли-рейд "Великая Степь" я пожалел, что не взял его и если кому-то непонятно, то это дело времени или этому человеку профессиональные устройства просто не нужны по жизни.
Garmin постарался и выпустив экшн-камеру создав реально интересное и удобное устройство. Остается надеяться, что по надежности камера не будет уступать знаменитому 276-му навигатору и его наследникам 600-й серии. Термин "нравится" в данном случае не эффект WOW, а вполне обоснованное, обдуманное и объективное мнение.
Ну и самое главное, я определенно хочу этот девайс себе в снаряжение и боюсь, что он способен будет вытеснить даже привычные GoPro. Точнее не вытеснить, а хорошо подвинуть в использовании благодаря дополнительным функциям и особенностям, которых нет в GoPro. Ценник на VIRB не самый кошерный, но откровенно – оно того стоит.
Вы уж поверьте, а поймете потом...
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


Автопарк (1)
баллов:
ГАЗ Соболь 4х4 27527
Применение:
путешествия
просмотров:
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706