БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    31
  • пн
    01
  • вт
    02
  • ср
    03
  • чт
    04
  • пт
    05
  • сб
    06
  • вс
    07
  • пн
    08
  • вт
    09
  • ср
    10
  • чт
    11
  • пт
    12
  • сб
    13
  • вс
    14
  • пн
    15
  • вт
    16
  • ср
    17
  • чт
    18
  • пт
    19
  • сб
    20
  • вс
    21
  • пн
    22
  • вт
    23
  • ср
    24
  • чт
    25
  • пт
    26
  • сб
    27
  • вс
    28
  • 29
  • вт
    30
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
  • чт
    23
  • пт
    24
  • сб
    25
  • вс
    26
  • пн
    27
  • вт
    28
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ОБЩЕНИЕ
 
Запомнить
мой рейтинг
5
Алексей Климов
 , Россия, Одинцово
родился 28 апреля 1980 г.
стаж вождения:  
стаж в офф-роуде:  

Блог (63)

Техпаспорт (3)

баллов: 1
рейтинг
1
15.06.15 | 12:36

Про то, как я перестал считать электролебедку "черным ящиком"

Автомобильная лебедка всегда была для меня "черным ящиком". В целом, я понимал, что там внутри обычный электромотор и шестеренки, но в подробности шаманства ее работы я никогда не лез. Во-первых, ее исправная работа не требовала от меня этого, а во-вторых, я из тех людей, которые могут после разборки/сборки обнаружить вдруг лишние детали :)
Однако, неоднократно почитывая в отчетах про то, как люди посреди болота умело перебрали и восстановливали работоспособность внезапно сдохшей лебедки, я проникался мыслью, что наверно глупо и беспечно оставаться "чайником" в этой области. Особенно с моей любовью к одиночным путешествиям...
Вместе с новой лебедкой на Ford Ranger мне досталось приглашение на мастер-класс наверное самого известного в рунете специалиста по лебедкам :)
1. Итак, знакомьтесь — это мой новый SportWay E 12500S. Но пока оставим его в покое и оглядимся по сторонам.
Как я перестал считать электролебедку "черным ящиком"
2. В творческой мастерской на полу везде кровь и кишки запчасти невинноубиенных лебедок. Вот это крайне любопытное фото, потому как на нем можно рассмотреть отличия якорей моторов трех лебедок, каждая из которой заявлена как 9500. Визуально видны отличия между "известной и проверенной маркой" или "ой да ладно, сейчас все в китае делается".
Как я перестал считать электролебедку "черным ящиком"
3. Тут же можно взглянуть на горелые обмотки. Кстати, мое заблуждение про то, что некоторые лебедки могут в силу своего китайского конструктива жрать непотребно много электричества тут было развеяно — сильно возрозший ток потребления обычно указывает на неисправность. С большой долей вероятностью это связанно с предыдущим существенным перегревом и как следствие выгорание изоляции замыкание обмотки между собой. Лебедка вроде бы работает, но при этом жрет как не в себя и тянет слабо.
Как я перестал считать электролебедку "черным ящиком"
4. На, а мы возвращаемся к моему новому гаджету. Вскрываем корпус редуктора, чтобы выполнить пару полезных операций и одну, как оказалось в последствии бесполезную (поворачивать ручку размотки прикидывая в уме куда она попадет бесполезное занятие).
Как я перестал считать электролебедку "черным ящиком"
5. Крышка вместе с ручкой отделяется от корпуса лебедки. Внутри достаточно консистентной смазки, но чтобы облегчить свободную размотку сюда можно в последствии добавить немного моторного масла. Кстати, гайз, пользуетесь свободной размоткой или вы уже слишком стары и ленивы для этого?
Как я перестал считать электролебедку "черным ящиком"
6. Ответная сторона с передачами. Именно эта лебедка обладает медленным, но тяговитым характером. Это собственно не противоречит моему стилю вождения, так как я обычно никуда не тороплюсь, зато в силу своей тупости массы прилипаю к бездорожью основательно :)
Как я перестал считать электролебедку "черным ящиком"
7. Вот такой вот еще ракурс на солнечные шестерни и сателиты.
Как я перестал считать электролебедку "черным ящиком"
8. Опять же пятиминутка сравнения — размер ведь имеет значение, правда?! Или как говорил Борис Бритва: "Тяжесть — это хорошо. Тяжесть — это надежно. Даже если не выстрелит, таким всегда можно врезать по башке".
Как я перестал считать электролебедку "черным ящиком"
9. В крышку корпуса запрессован подшипник. Подшипник это хорошо, но когда он со временем развалится, его части смогут высыпаться и возможно даже что-то заклинить собой.
Как я перестал считать электролебедку "черным ящиком"
10. Выпрессовываем подшипник с помощью вот такого нехитрого, но элегантного съемника.
Как я перестал считать электролебедку "черным ящиком"
11. И заменяем его на бронзовую втулку. Бронза это хорошо, это надежно и стабильно.
Как я перестал считать электролебедку "черным ящиком"
12. В мотор лезть мы не станем, хотя позже, при установке лебедки на автомобиль, придется его повернуть, чтобы выводы его встали так как удобно в моем случае.
Как я перестал считать электролебедку "черным ящиком"
13. Это тормоз лебедки.
Как я перестал считать электролебедку "черным ящиком"
14. Натурально, тормозные колодки :)
Как я перестал считать электролебедку "черным ящиком"
15. Здесь можно дополнительно смазать консистентной смазкой, хотя это скорее потому, что мы ее все-равно вскрыли. Необходимость обязательно обслуживать новую лебедку перед ее установкой на автомобиль это скорее еще один миф, чем правило.
Как я перестал считать электролебедку "черным ящиком"
16. Андрей показывает свой способ крепление троса за барабан. Мне это актуально, потому как у меня был случай, когда конец троса вырвало из зажима и он упорно больше не хотел за него держаться.
Есть еще варианты с фиксацией троса вдоль барабана армированным скотчем и последующей намоткой под нагрузкой, а есть еще варианты с привариванием либо уголка, либо зацепа к барабану. Какой из них "самый правильный" мне неведомо.
Как я перестал считать электролебедку "черным ящиком"
17. Еще один забавный момент — потребление лебедки. На холостом ходу, без нагрузки, вот такой амперметр показал чуть более 50А. Есть правда мнение, что так мерять ток не совсем корректно и если хороший амперметр включить в разрыв силового провода, то цифры будут немного больше, но тут я не возьмусь это комментировать, так как мягко говоря не компетентен. Хотя было бы интересно услышать аргументацию кого-то еще со стороны.
Как я перестал считать электролебедку "черным ящиком"
На этом собственно мастеркласс был окончен. Туман, относительно содержимого этой шайтан машины, в моей голове, немного развеялся и я подхватив лебедку поплелся к машине. К слову, вес без троса всего 29 килограмм, что на мой взгляд довольно гуманно.
Хотя для меня до сих пор остаются удивительной загадкой существование людей, которые считают, что лебедку, со стальным тросом и в стальной корзине удобно использовать как переносную. Как, что-то весом под 50 килограмм можно УДОБНО таскать по говнам, пытаясь попасть квадрат бампера перекошенной машины, я не знаю. Наверное, могучего опыта или светлого разума мне для этого не хватает :))
18. Внешний вид SportWay E 12500S уже в домашних условиях с хорошим светом.
Как я перестал считать электролебедку "черным ящиком"
19. Крупный план раз.
Как я перестал считать электролебедку "черным ящиком"
20. Крупный план два. Кстати, полезная информация, про то, как подключить лебедку напрямую, без соленоидов тоже есть у Андрея на сайте
Как я перестал считать электролебедку "черным ящиком"
Полезно вникнуть, а может даже распечать и положить в бардачок, так как блоки соленоидов иногда "горят".
Как я перестал считать электролебедку "черным ящиком"
21. Ну, а установка лебедки на машину особых сложностей не вызвала - с силовиком делать это всегда легко и просто. Дольше демонтировали старую лебедку.
Как я перестал считать электролебедку "черным ящиком"
22. Единственное, что — пришлось открутить два винта крепления мотора и повернуть его так, чтобы выводы стали удобно расположены под нашу инсталяцию.
Как я перестал считать электролебедку "черным ящиком"
23. Собственно отверстий в корпусе четыре штуки, таким образом поворачивать мотор можно с шагом в 90 градусов.
Как я перестал считать электролебедку "черным ящиком"
24. Ну и небольшая минутка любования собственным автомобилем. Установка и демонтаж лебедки осуществляется за считанные минуты, исключительно через демонтаж решетки радиатора и обрезок штатного пластикового бампера. Даже довольно крупная лебедка легко проходит в щель между силовым бампером и интеркулером турбины.
Таким образом полевой ремонт или обслуживание лебедки не станет проблемой. На том же ARB бампере, как я слышал, такое не возможно, без применения болгарки или демонтажа бампера целиком.
Как я перестал считать электролебедку "черным ящиком"
На этом, собственно, всё. Спасибо, что были с нами, надеюсь рассказ получился полезным и не скучным даже владельцам дастеров :)

За мастеркласс с ликбезом спасибо Андрею, а за новую лебедку интернет магазину www.4x4TUR.ru


Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


Автопарк (2)
баллов: 1
UAZ Cargo (2008+)
просмотров: 583
баллов: 1
Ford Ranger (2006+)
просмотров: 267
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706