БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • пт
    22
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • 22
  • пн
    23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ОБЩЕНИЕ
 
Запомнить
мой рейтинг
5
Вячеслав Калошин
 , Россия, Москва
родился 01 января 1976 г.
стаж вождения:  
стаж в офф-роуде:  
Skype: kiltum
Состою в сообществах (1)
Участников: 5
Сообщений: 1
Обновлено:
05.06.2014 09:19
Мои друзья (2)
О себе
Езду, хожу, получаю удовольствие ...

Еще один блог ни о чем ... (31)

Техпаспорт (31)

баллов: 1
Применение:
каждый день
, путешествия
, шоссе
рейтинг
0
12.12.13 | 13:43

О зимней резине замолвлю я слово ...

Внимание! Текст далее содержит много нелицеприятных высказываний в разные адреса.

По натуре я технарь и поэтому любые сравнения предпочитаю производить с цифрами в руках. А когда цифры невозможно получить, то опираюсь на собственные ощущения ... которые тоже стараюсь подкрепить цифрами. А где еще так сплавляются цифры и ощущения, как не в машинах? И одна из самых животрепещущих тем - это выбор резины. Бои идут жестокие и кровопролитные, со всеми полагающимися атрибутами. А тут внезапно так случилось, что у меня совпало наличие финансов и желание сменить резину на своей машине. Пошел выбирать и обомлел: нормальной зимней резины в москве нет. Пожаловался об этом в фейсбучек, попутно обозвав хаккапелиту дерьмом ... Срача не получилось, но мне задали вопрос: а какая нормальная-то? Вот и решил написать, с "чуйством, толком и расстановкой".

Давным-давно, когда у нас в семье была одна машина, да и та ситроен с5, мы как прилежные автолюбители летом ставили летнюю резину, а зимой - зимнюю. И там и там хорошую, дабы быть полностью уверенными в своей безопасности и так далее. Пару раз нас на липучках срывало в занос, но я все списывал на "ездить надо аккуратней". А потом у меня появился Д2. На старой зимней резине. Первым делом я проверил соответствие резины требованиям и успокоенный, начал привыкать к машине и ее повадкам. Шло время, я ездил и наконец настало лето. А я на зимней. Почесав затылок, решил просто ездить чуть потише (у зимней летом тормозной путь больше) и копить деньги на полностью новый комплект резины.

И как-то раз я внезапно обнаружил, что пошел дождь. Сильный ливень. Нет, я не потерял управление, это было позже (смаил). Я обнаружил на стоянке большую лужу. Метров 50 длиной и несколькими сантиметрами глубиной. Так как мне было интересно, что происходит в реальности, когда машина влетает в лужу, то я начал старательно её разбрызгивать. Сначала потихоньку, потом все увеличивал и увеличивал скорость, постоянно отслеживая реакции машины. И где-то на 60-70 километрах в час я начал стабильно всплывать. Где-то на 90 километрах в час начали всплывать и задние колеса. Сказать, что это меня впечатлило, значит попросту соврать. Ощущение, которое возникает в тот момент, когда ты понимаешь, что машина едет по инерции и кручение рулем не оказывает практически никакого влияния на траекторию ... В общем, рекомендую испытать, но только в контролируемой обстановке.

Ощущение заставило меня начать разбираться, в чем же причина. Зимняя резина, глубина протектора была миллиметров 8-10, должно хватать, а не хватает. Я попытался посчитать "почему", но сломался на уравнениях. Просто не осилил кучу формул. Просто поставил себе условие "сильный дождь? скорость не больше 60 км/ч!".

Все было хорошо в моей картине мира, пока я не купил новые покрышки BFG MT KM2. Первые километры я был как на вибростенде: своей пятой точкой я ощущал каждую шашечку на покрышке! Потом прикаталось - привык и я забыл о своих изысканиях на некоторое время. Потом опять прошел дождь и я снова увидел ту же самую лужу. У меня же новая резина, надо понять, когда всплывать начнет! Резина показала всю свою "сучность": я тупо не смог разогнать машину до "всплывательных" скоростей, ибо мне не хватало места для разгона и остановки. Но до 120км/ч я разгонялся. Она не всплывала. Напрочь. Запомнив этот факт, я просто продолжил ездить дальше.

Наступила зима. Все вокруг буквально кричали: "ты чего, зимой на мудах? Идиот! Покупай зимнюю!". А у меня снова денег не было и я продолжал ездить. Но опять включил "автобусный" режим, ведь муды не для зимы и все такое. И как-то внезапно обнаружил, что вообще-то машина на дороге чувствует себя значительно уверенней, чем ситроен на зимних липучках. То есть с одной стороны везде все говорили и писали, что грязевая резина зимой - практически верный трындец, а я ощущал и видел совершенно другое. Я просто и тупо ехал там, где другие джипы, кроссоверы и прочие пузатерки на "настоящей зимней резине" елозили и буксовали. А однажды, когда я поехал по нечищенной полосе (ну чего, всего сантиметров 20 снега, из них плотного, собранно с других полос, сантиметров 15) в обход пробки, то буквально спиной почувствовал "лучи добра", отправляемые другими водителями в мой адрес.

И я снова стал разбираться, в чем-же разница и кто прав и виноват.

Для начала я забурился в шинный магазин и начал банально щупать все попавшееся под руку.

Первым выводом стало очевидное: зимняя резина мягче, чем летняя. В принципе, все логично и никем не подвергается сомнению. Разный состав и прочее. Из видимых последствий: на летней резине зимой колеса после стоянки "квадратные", а на зимней летом - большая дистанция торможения. Тут все ок.

Второй вывод стал неожиданным: зимние "липучки" отличаются от "злых летних" только глубиной протектора. Ну может быть чуть большими канавками. Это я обнаружил случайно, когда сравнивал кучу покрышек и попросту запутался. Казалось, я вот нашел коренное отличие летней резины от зимней, как тут же обнаруживался выбивающийся из этого правила. Я сам себе не поверил и начал делать "слепое тестирование" среди знакомых. Это когда показывается что-то, лишенное всяких лишних признаков и задается вопрос. У меня был простой: какая покрышка летняя, а какая зимняя? Вот вам для примера, что бы было понятней.



Думаю, смысл эксперимента понятен. Как и результаты: большинство ошибалось.

Последний вывод получился чуть попозже, но он уже был ожидаемым: нас разводят. Как обычных лохов. Сейчас объясню. И что бы не быть голословным, можете глянуть в любой шинный тест. В более-менее приличных еще и публикуют фотографии с тестов. Для примера я взял первую попавшуюся из журнала "зарублем". Вот типичная картинка (За такие картинки надо прямо-таки спасибо сказать всяким маркетолухам и журнашлюшкам, которые считают, что так покрышка выглядит красивей и привлекательней)



А теперь типичная картинка с тестов грязевых шин зимой



Ничего этакого не замечаете? Вот прямо-таки бросающегося в глаза?

А теперь задайте сами себе вопрос "как эти покрышки могут работать, если они все забиты снегом?". Куда маркетолухи могут засунуть всякие водоотводящие канавки, вы думаю догадаетесь сами.

И снова задайте себе еще один вопрос: "чем кардинально отличается снег от грязи, кроме температуры?". Ответ будет "да практически ничем". Ибо и снег можно найти рассыпчатый и слипшийся, и грязь бывает разной. Этот же ответ сразу же и объяснит, почему грязевые колеса зимой легко и спокойно дают фору практически всем зимним покрышкам с инновационными протекторами. Там, где обычные покрышки зарастают снегом и превращаются в слики, грязевые только-только начинают ощущать сопротивление снега. Вспомните об том, что "хакка рулит", когда увидите помигивающие значки антипробуксовочных систем при разгоне или обгоне. Если увидите.

"У грязевой состав резины летний и зимой они дубеют и не работают!". Прокатитесь на любой резине достаточное количество километров и потрогайте ее рукой. Сразу поймете, почему всякие кремнеорганические смеси должны уместиться рядом с водоотводящими канавками.

Но почему же тогда все не ездят на грязевой резине, ведь она такая клевая?

По порядку:

Во-первых, грязевая резина тяжелее обычной. А это значит хуже разгон, больше потребление горючего, больше нагрузка на подвеску. В наш век, когда бабахнутые на всю голову экологи вместе с маркетологами портят все, до чего смогут дотянуться, это очень немаловажный факт. Например, я был очень удивлен, узнав, что у то ли ауди, то ли бмв, подвеску стали делать из аллюминия!

Во-вторых, грязевая резина гораздо шумней и вибронагруженней. А нынче водители пошли изнеженные, им подавай комфорт и прочие прелести жизни. А если температура будет ну очень низкой, то первое время колеса будут квадратными и в салоне будет не так уютно ...

И наконец, грязевая резина просто отвратительно ведет себя на льду. Говоря другими словами, если вы внезапно выехали на лед, то можете делать что угодно: машина будет скользить по старой траектории. И на льду спасут только шипы ...

Кстати, шипы. Еще один повод нагреть нам уши. Нет, я совершенно не спорю с тем фактом, что резина с шипами лучше резины без шипов. Но (опять это мерзкое но, да?) давайте вспомним основные посылы, тренды и прочую шелуху прошлых лет? "Смесь сделана более мягкой, что бы шипы при езде по асфальту не портились", "смесь сделана более жесткой, что бы шипы лучше вгрызались в лед", "смесь сделана адаптированной" и наконец, то, что толкают в этом сезоне "мы начали делать меньше шипов, что бы не уродовать дорогу. но шипы у нас стали настолько крутые, что ничего не изменилось или даже стало лучше". Да и придумано попутно много всякого, вплоть до законов, ограничивающих число шипов на метр. Почитайте обзоры шин и сравните с обзорами от аудиофилов. Слова и выражения практически повторяют друг друга и основным признаком является куча текста с минимумом цифр.

Сначала мне казалось, что я один такой Д'Артаньян, а все вокруг дураки. Даже начал готовить шапочку из фольги и асбестовую прокладку на стул. Ведь все вокруг сравнивают поведение 5й хакии с 7й и обсуждают, что круче: континенталь или мишлен при езде на снегу.

Но постепенно поиск стал приводить к производителям, которые просто не имеют шанса продавить лобби всяких гандурасов, а значит, просто мало известны на нашем рынке.

Сначала проявился Maxxis, который штатно предусматривает ошиповку некоторых своих "грязевых шин". МТ-754 и МТ-762 - готовые к ошиповке прямо с завода.



Потом проявился Kumho c Road Venture 834. И теперь я наблюдаю робкие попытки других производителей "расширить канавки" на зимних покрышках. У данлопа появились более-менее прилично смотрящиеся модели, еще кто-то мелькал ...

В общем, изготовление шапочки из фольги я решил отложить. Теперь задача перешла в статус "где бы урвать комплект колес целиком" ...

А остальным, у кого колеса "прекрасно очищаются" и "они не чувствуют разницы", могу только посочувствовать, ведь лучше плохая зимняя, чем никакой.

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (1)
Россия, Москва
Баллы
0
Илья Барсуков ехал с нами по зимникам на АТ-шке, а мы двое шли на шипах. В торможении, естественно, шипы значительно лучше работают, а вот когда выехали на снежок, то АТ-шка дала фору всем понтовым зимним покрышкам. Мы копали, а АТ ехала...

Правда ширина была намного больше нашей, плюс стравлена. Но и у нас стравлены колеса были на TLC и MMC.
Написал 13.12.2013 | 17:51:57
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


Автопарк (1)
баллов: 1
UAZ Patriot (2005+)
Применение:
каждый день
, путешествия
, шоссе
просмотров: 217
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706